Метки

, , , , , ,

Поиск в интернете: что и как ищут пользователи

По данным TNS на август 2008, ежемесячно поиском на Яндексе пользуются 66,7% российских пользователей интернета, поиском на Mail.ru (по технологии Яндекса) — 27,2%, поиском на Рамблере — 28,3% (некоторые пользователи регулярно ищут с помощью нескольких поисковых систем). Поисковая система Google в исследованиях TNS не участвует.

Аудитория поиска Яндекса на 53,6% состоит из мужчин и на 46,4% — из женщин, аудитория поиска на Mail.ru — больше женская (44,2% мужчин и 55,8% женщин), а поиском Рамблера мужчины и женщины пользуются практически поровну — 48,1% мужчин и 51,9% женщин. Распределение пользователей поиска по возрастам похоже у всех трех порталов — больше всего ищут люди в возрасте от 25 до 34 лет (29-30%).

К поисковым системам Рунета задают, по оценке Яндекса, около 48 миллионов запросов в день (при ежедневном просмотре страниц результатов поиска более 63 миллионов раз). За поиском нужного ответа средний пользователь проводит меньше пяти минут. В день (тот день, когда пользователю нужно что-то найти) он обращается к поиску один или два раза и делает в среднем пять запросов.

Типичный поисковый запрос состоит из двух или трех существительных, написанных кириллицей. Таких запросов 47%. Запросов из четырех слов и больше 26%, запросов из одного слова 27%. Средняя длина поискового запроса — 2,5 слова.

Около 2,5% запросов сформулированы как вопрос. То есть это обычные вопросы, и пользователи, которые их задают, общаются с поисковой системой так, будто это живой человек. Самый популярный вопрос, с которым пользователи обращаются к Яндексу, — как. Вопросов, начинающихся с как, задают больше, чем вопросов, начинающихся со всех остальных вопросительных слов вместе взятых.

Для общения с поисковой машиной чаще всего используют существительные — эту часть речи содержат 75% запросов к поиску. Вторая по распространенности часть речи — прилагательные, они присутствуют в 16% запросов к веб-поиску. Глаголы используют только в 5% случаев, а наречия есть менее чем в 1% запросов.

Приблизительно в каждом десятом поисковом запросе присутствует название организации или сайта. В этом случае пользователь часто хочет найти вполне определенный сайт, и все остальные результаты поиска его не интересуют.

Иногда при формулировке поисковых запросов пользователи явно указывают желание получить (купить, скачать) или продать что-то. Запросов с такими уточняющими словами около 4%. Интересно, что глагол купить в запросах встречается в три раза чаще, чем продать, а существительное продажа — в восемь раз чаще существительного покупка. Запросы [купить] и [продажа] синонимичны: и в том, и в другом случае пользователь хочет купить что-то и ищет предложение товара. Так что спрос в интернете существенно превышает предложение.

14-15% всех запросов содержат различные ошибки и искажения. Ошибки в поисковых запросах возникают по разным причинам — не только из-за неграмотности, но и из-за стремления найти ответ как можно быстрее, неверной раскладки клавиатуры и т.п. Две трети всех ошибок — орфографические (пропущенные буквы, неправильное написание слов и т.п.). Самая распространенная ошибка сейчас — однокласники (с одной с). Четверть ошибок в поисковых запросах пользователей связана с лишними и пропущенными пробелами или со смысловыми ошибками — когда ошибка или опечатка в одном слове меняет смысл запроса. Например, [скачатьбесплатно] вместо [скачать бесплатно] или [дипломные роботы] вместо [дипломные работы]. И ещё около 5% ошибок возникают из-за неверной раскладки клавиатуры.

Обычно пользователи из разных регионов ищут в интернете похожие вещи. Но, конечно, в каждом регионе существуют специфические, «местные» запросы — например, названия аэропортов или магазинов. Уточнить поисковый запрос можно не только непосредственно его формулировкой, но и при помощи дополнительных интерфейсных возможностей поисковой системы. Например, в Яндексе можно ограничить поиск по тому или иному месту, поставив галочку «искать только в определенном регионе». Этой возможностью пользуются в среднем около 5% посетителей Яндекса. В большинстве крупных городов этой опцией пользуются чаще, чем в среднем.

По материалам информационного бюллетеня Яндекса