Метки

, , , ,

Автоэкзотика. Самые разные "проделки" автоинженерной мысли. Часть 2

l’Automodule (1970)

Пошутил над шарообразным авто l’Automodule, созданным в 1970 году, инженер Жан Пьер Понтье (Jean Pierre Ponthieu). Он строил различные конструкции для рекламы, и этот «серебряный шар» не стал исключением. Из-за внешнего вида его чаще использовали для рекламных съемок, в его мини-салоне восседали самые прекрасные модели времени, его рекламные фото появлялись в женских журналах – и на этом, пожалуй, все.

Автоэкзотика. Самые разные "проделки" автоинженерной мысли. Часть 2

Авто было оснащено двухтактным двигателем объемом 248 см куб., системой электронного управления и гидравлической трансмиссией. Оно развивало максимальную скорость 45 км/ч и напоминало объект, которым завладели космические пришельцы. У l’Automodule была еще одна особенность — гидравлическая подвеска, способная довольно сильно изменять клиренс. Стоит сказать, что в не очень далеком 70-м машинку заявили как «автомобиль 2000-го года», хотя в 2000-м о ней уже мало кто помнил.

•••

Astra-Gnome: Time and Space Car (1956)


Автомобиль ASTRA-GNOME “Time and Space Car” был разработан компанией Richard Arbib Co. Inc и рекламировался на рынке как «машина для перемещения во времени и пространстве», чему полностью соответствовали футуристический внешний вид и оборудование интерьера автомобиля — часы с указанием небесных временных зон и др. Купольная часть машины использовалась как звуковая камера. Кузов был разработан кузовным ателье Mazzara из Нью-Йорка и базировался на шасси не сильно известной в широких кругах автомодели Nash Metropolitan.

Автоэкзотика. Самые разные "проделки" автоинженерной мысли. Часть 2
•••
Persu Streamliner (1923)

Первым в мире легковым автомобилем, с колесами не вынесенными наружу за пределы кузова был Persu Streamliner, созданный румынским инженером Персу в содружестве с немецкой фирмой AGA, которая производила автомобили.

Автоэкзотика. Самые разные "проделки" автоинженерной мысли. Часть 2

Серийной модель не стала, так как фирма AGA развалилась еще до начала выпуска. Отличительные особенности: аэродинамический алюминиевый кузов, среднемоторная компоновка, литые диски колес (все это в 1923 году!). Автомобиль каким-то чудом сохранился и экспонируется в музее Бухареста.

•••

Zundapp Janus (1957)


Одним из представителей немецкой волны микролитражных автомобилей стал Цундап Янус (Zundapp Janus). С июня 1957 по октябрь 1958 г. было выпущено 6 900 экземпляров. Прототип разработан фирмой Dornier, модель «Дорнье Дельта». Автомобиль содержал целый набор интересных технических и технологических решений и главное – он практически одинаков спереди и сзади – да, да, как тот самый двуликий бог Янус.

Автоэкзотика. Самые разные "проделки" автоинженерной мысли. Часть 2

«Избушка» поворачивалась к вам передом, только если вы находили его по нескольким признакам: по форме крыльев или по дверям, поскольку на переднюю навешивался механизм стеклоочистителя и зеркало заднего вида, а на заднюю — кронштейн под номер и эмблема.

Автоэкзотика. Самые разные "проделки" автоинженерной мысли. Часть 2
•••

ConvAirCar (1947)


В 1940 году компания Consolidated-Vultee (она же Convair) берётся за проект аэрокара (ConvAirCar) – это двухдверный седан со съёмной самолётной частью. На этот раз автомобиль – действительно автомобиль, да и приставной самолёт выглядит внушительно.
ConvAirCar дебютировал в 1947 году. Он пролетал один час и показал, что на 72 километра расходует галлон горючего. Как бы нормально. Convair уже собралась выбросить машину на рынок или же всучить военным, но во время третьего полёта произошла катастрофа, которая и, к сожалению, похоронила этот вполне перспективный проект.

Автоэкзотика. Самые разные "проделки" автоинженерной мысли. Часть 2
•••
Quasar Unipower (1967-68)

Quasar Unipower City Car был разработан французско-вьетнамским инженером и дизайнером Квазаром Ханем (Quasar Khanh).
4-цилиндровый двигатель объемом 1100 см куб. с автоматической коробкой передач и подвеска были позаимствованы у всем известного Mini.
Английская компания Universal Power Drives Ltd, занимавшаяся постройкой спортивных автомобилей на агрегатах Austin Mini, в период с 1967 по 1968 год построила ограниченное количество (точно не известно какое) этих машин.

Автоэкзотика. Самые разные "проделки" автоинженерной мысли. Часть 2

Главной изюминкой являлся, кубический пятиместный кузов со сдвижными стеклянными стенками-дверьми. Дом на колесах не совсем куб, уникальность его, как автомобиля, в том, что он был более широкий, чем длинный. Аэродинамикой не обладал вовсе.

•••

Messerschmitt Kabinenroller (1955)


Messerschmitt. Номер один в авиапромышленности нацистской Германии. 43% авиации Третьего Рейха, а в абсолютных числах — 40 тысяч самолётов. Первый пошедший в бой реактивный истребитель Me.262. Но это — во время войны, а вот после — полное запустение. Победители наложили полный запрет на производство самолётов в Германии. Компания загибалась. Выжить компании помогли автомобили.

Автоэкзотика. Самые разные "проделки" автоинженерной мысли. Часть 2

Первый Kabinenroller KR-175 обходился одним цилиндром, обладал девятью лошадиными силами, в длину имел 2 820 мм, в ширину — 1 220 мм, при этом сильно выступающие крылья передних колёс придавали ему какую-то своеобразную солидность. С 1955 по 1957 годы таких машин было выпущено 10 666 штук. Затем KR-175 постепенно сменила более совершенная модель — KR200.

Автоэкзотика. Самые разные "проделки" автоинженерной мысли. Часть 2

Несмотря на мощную конкуренцию со стороны достославной BMW Isetta, за один только 1955 удалось продать целых 12 тысяч единиц, а в целом их было произведено 15 850 штук. Один цилиндр, 10,2 «лошадки», а габариты — те же, что и у KR-175. Характерно, что эти автомобили были весьма лёгкими: вес KR-200 не превышал 230 кг.

Автоэкзотика. Самые разные "проделки" автоинженерной мысли. Часть 2