Метки

, , ,

Катарина Али родилась в 1973 году в Земуне, тогда еще Югославии. В 1993 году она заканчивает Школу Дизайна в Белграде, а в 1999 — Академию Изящных Искусств и дизайна. Участвовала во многих коллективных выставках в Италии и Сербии. Победительница конкурса галереи Стаменковича. Проводит персональные выставки.

Сайт Катарины Али

Волшебные сны Катарины Али
Волшебные сны Катарины Али
Волшебные сны Катарины Али
Волшебные сны Катарины Али
Волшебные сны Катарины Али

«Атмосфера магии и мечты, готический стиль и глубина восприятия прерафаэлитов пронизывают работы молодой югославской художницы Катарины Али. Ее картины — это погружение в эфир чувств, волшебное измерение тишины.
Маленькие сверкающие искры сопровождают фигуры на картинах, подобно светлячкам, освещая их путь в поисках судьбы…»

Волшебные сны Катарины Али
Волшебные сны Катарины Али
Волшебные сны Катарины Али
Волшебные сны Катарины Али
Волшебные сны Катарины Али

«…Поэтика композиций художника сравнима с произведением прекрасного поэта и писателя (а так же — дипломата и посла) Йована Дучича «Сокровище царя Радована». Дучич, под влиянием Парнасского кружка и движения французских символистов, писал стихи и лирику, которые привили в сербских литературных кругах вкус к «искусству ради искусства».
Цитата из «Сокровищ», посвященная царю Радовану, позволит нам полнее погрузиться в атмосферу работ Катарины.
«…об этом говорил Моисей, следуя за словом Божиим, Цезарь, переходя Рубикон, Христофор Колумб, предавший свои паруса на волю ветра, несущего его к земле, которой он не знал. Это сокровище искал астроном, наблюдающий за звездными облаками, ботаник, исследующий тайну зарождения жизни в лоне маленького цветка, и священник, который обращал к Богу сердца неверных. Искали все, потому что безумны. Общая кровь заразила Царя Радована со всем, что живет в воде и траве, могучего царя, что шествует, как грозовое облако в небе, исполненное молний, или как горящее судно в море…»

Волшебные сны Катарины Али
Волшебные сны Катарины Али
Волшебные сны Катарины Али
Волшебные сны Катарины Али
Волшебные сны Катарины Али

«…Рисунки Катарины богаты отсылками к самой разной символике. Музыка оказывается в плену инструментов, на которых играют дивные существа, в которых смешались мужчины и женщины, взрослые и дети, феи и эльфы. Вызывая из памяти архаичные мифы, произведения в то же время лишены тяжести древности, со сладостной легкостью и изяществом формируя совершенный стиль.
Переливчатые облака, ласкающие землю, окружают главных героев диптиха 2006 года, в котором два флейтиста оказываются в центре средневекового пейзажа, окруженные яркими тропическими рыбами, плавающими в реальности, где смешались вода, небо и земля.
Мощь музыкальных ассоциаций присутствует и в других работах, где исполнитель почти всегда — молодая женщина, играющая на духовом инструменте или подобии мандолины, поглощаемая тонкой атмосферой и увитая облачной дымкой. В работах Катарины женщина — всегда главная персона, во всех ипостасях, от волшебницы до феи, от Саломеи до Венеры, окутанная аурой тайны и находящаяся в центре событий. Женщина, окруженная искорками лукавства, открытая нашему взору, но в то же время, никогда не раскрывающаяся до конца…»

Волшебные сны Катарины Али
Волшебные сны Катарины Али
Волшебные сны Катарины Али
Волшебные сны Катарины Али

«…Изящество и символика Ар Деко и Либерти проскальзывают в этих работах, даже если манера подачи и далека от эталона этих стилей. Связь с природой, небом и водой, которую обычно символизирует любимый художницей Дунай, уводит нас в другой, захватывающий мир, способный окутать наши чувства и привести их к экстазу отрыва от действительности, что часто проходит небезболезненно.
Но что ищут герои Катарины? Указывают ли они, куда идти и зачем? Быть может, они призывают к чему-то неизведанному, поискам сокровища царя Радована. Эти картины — фантастические видения, уводящие разум далеко в глубину времени и пространства… »

Волшебные сны Катарины Али
Волшебные сны Катарины Али

«В пейзажах художницы Природа — главный герой, и они кажутся более реальными, но тем не менее не теряют очарования, характерного для других работ.»