Метки

, , , , , , , , , , , , ,

Самые смешные шутки не комики из пальца высасывают, часто тонкий юмор рождает сама жизнь, главное только успевать записывать… и зарисовывать!

Не так давно в сети появился проект «Адовые клиенты», стоящий на страже непростых взаимоотношений дизайнеров, программистов, рекламистов и проч. и их привередливых заказчиков. Это коллекция анонимных страшных историй о клиентах в исполнении дизайнеров и сочувствующих им.

Адовые клиенты. Непридуманные истории из жизни дизайнеров

А начинался сайт, как аналог зарубежного clientsfromhell.net, но с русским духом, языком и спецификой примерно так: «Всем привет, меня зовут Василий, и я дизайнер. Всё это началось много лет назад, когда я сделал сайт для местной фирмы, торгующей брендовыми калошами, а их гендиректор, посовещавшись с секретаршей, женой и любимой морской свинкой, попросил меня сменить шрифт на жирный розовый Comic Sans

Шутки шутками, а всем нам приходится или приходилось сталкиваться с подобными штуками в большей или меньшей степени. Сегодня как раз понедельник, начало трудовой недели, так что давайте вместе начнем ее улыбкой, и растянем позитив на вторник, среду, четверг и пятницу, не забыв про выходные. Я, flabad и Compazavr уже успели надорвать свои животы, посмеиваясь над очень знакомыми ситуациями, которые нет-нет да происходят с каждым из нас в работе. Начнем с избранного:

Адовые клиенты. Непридуманные истории из жизни дизайнеров

Разговор по телефону:
заказчица: …да, и сделайте логотип синим
я: темно-синим, светло-синим?
заказчица: сделайте синим… ну вот как у меня ручка!

***

Клиент: Вы обедали пофиксить баги в субботу, сейчас вечер воскресенья.
Я: Вы обещали отдать предоплату 20го октября, сейчас 21ое… Ноября!

***

Предложенный Вами вариант был показан 5 разным людям.
Реакция была однозначно отрицательная, говорили, что «без души». Сформулировать, что именно не понравилось, сложно.

***

С проектом работали два дизайнера: Денис и Дима. Клиент присылает письмо :
«Ребята – это ужас вообще! Это совсем не то, что надо! Но я знал, что так получится, Денис, Дима, Дизайн. Д – несчастливая буква.»

Адовые клиенты. Непридуманные истории из жизни дизайнеров

— Ну вы же понимаете, что ТЗ – это просто формальность?

— А можно на нашем сайте сделать фон зеркальным, что бы пользователь заходил и видел своё отражение?

— Текущий цвет фона (голубой) замените на цвет прозрачного летнего неба.

— Клиент сказал гиперссылку поставить, а вы ПРОСТО ССЫЛКУ поставили!!!

— Оранжевый в этом макете недостаточно позитивен. А зеленый выглядит недостаточно экологичным…

— Сегодня это выглядит хорошо! Давайте посмотрим, как это будет выглядеть завтра.

— Меня интересует разработка сайта-визитки. На нем должна быть возможность заказывать товары, оплачивать кредитной картой, регистрироваться, добавлять фотки и переписываться с друзьями.

— В шапке сайте должна быть красивая и большая иллюстрация на тему леса и охоты, потому что все охотники очень любят разглядывать картинки, а потом читать.

Адовые клиенты. Непридуманные истории из жизни дизайнеров

У заказчика «поджимают сроки» поэтому просил сделать «всё быстро и оперативно»:
— Я отправил вам макет 3 дня назад, звонил вчера и позавчера, вы обещали мне написать ваши пожелания. Почему вы не отправили мне письмо?
— Я думал об этом…

***

Клиент, описывая желаемый макет календаря:
«Здесь у нас должен быть год, здесь елочки, много елочек, а здесь у нас будет стишочек, здесь… Стишочек? Ну вы же дизайнер, вы сочините какой-нибудь.»

***

Клиент приносит фото 9 х 13 см.
Клиент: Вон видите там, такое пятнышко – это я на лыжах, спиной. Можно меня увеличить, так чтобы было видно фирму лыж?
Дизайнер: Сложно, но можно.
Клиент: И повернуть меня лицом?
Дизайнер: Хи-хи.
Клиент: Хи-хи, я понял, что нельзя, тогда давайте хотя бы боком!

***

Обсуждаем макет с клиентом по телефону, вдруг из трубки возглас:
— вот же п..дор!
— ???
— это я не вам, это я другому такому же дизайнеру…

Адовые клиенты. Непридуманные истории из жизни дизайнеров

— А вот тут жёлтый нужно взбледнуть.

— В нашу гостиницу люди приезжают, чтобы получать удовольствие. Мы хотим, чтобы и на сайт они зашли – и прямо сразу начали получать удовольствие.

— Я не знаю, что вы там у себя в студии курите, но эффект мне нравится – завтра заеду лично…

— Стас, мы же по другому договаривались, что текст справа слева.

— Корпоративный браузер в нашей компании — Internet Explorer 5.5, сделайте, пожалуйста, чтобы сайт в нем работал нормально.

— Сергей, еще одна просьба, каким шрифтом вы пользовались для блока «новости»? Шеф очень просил проверить что бы смайлики этим шрифтом выглядели дружелюбно.

— Квадрат логотипа должен быть круглым!

— Очень понравилась ваша идея с негром. А можно убрать негра?

Адовые клиенты. Непридуманные истории из жизни дизайнеров

— Заказ на организацию оформляете или на частное лицо?
— Частное лицо
— Фамилию скажите
— Неукрытый
— Как Вы сказали?
— НЕУКРЫТЫЙ… ну который без одеяла!

***

— А вы фотографии печатаете?
— Да.
— А вы мне их так напечатаете или я их должен вам сначала на флешке принести?

***

Клиент сидит у меня над душой уже второй час и “помогает” мне доработать макет.
— … И мне не нравится синий. Давайте попробуем красный!
Выполняю.
— Ой, нет. Лучше белый.
Выполняю.
— Мммм… голубой!
Выполняю.
— Нет. Давайте попробуем красный!
— Мы уже делали красный.
— И что, мне не понравилось?

***

Клиенты: Необходимо, чтобы строение все же больше походило на жилой дом, нежели на школу или больницу, т.е. обязательно дорисовать цветы, повешенные под окнами.
Мы: Высота одного этажа здания где-то ~20 точек. Размер цветка менее 1 пикселя.
Клиенты: Вот и рисуем маленький зеленый прямоугольник под окном, а затем делаем в него вкрапления цветков, пусть даже размером менее пикселя.

Адовые клиенты. Непридуманные истории из жизни дизайнеров

— Сделайте, пожалуйста, буквы крупнее, но не увеличивайте размер шрифта!

— Сделайте черный поярче.

— А почему темно красный на бардовом не читается?

— Сделайте цвета золота, но не цыганского, а итальянского.

— Сделайте шрифт еще меньше, но чтобы лучше читалось. (о шрифте высотой в 4 пикселя)

— Растяните логотип по ширине, чтобы он был в 4 раза шире.

— Напишите на зеленом, такой чтобы вырви глаз, красненьким с фиолетовой обводкой.

— Сделайте фон радужный и буквы все разноцветные, но только чтобы солидно!

Адовые клиенты. Непридуманные истории из жизни дизайнеров

Один менеджер проекта другому (смотря на измененный макет Автошколы):
«Она просила на главной странице венок и клюшку?!?»
(имеется в виду рождественское оформление)

***

Фотошоп. Логотип клиента. Он на фоне клетчатой пустоты.
Внезапно врываются менеджер с клиентом (видимо проверить как идёт работа).
Возглас клиента: «Это же не тот фон что мы хотели! что за серые и белые квадратики!!!»

***

— А какое чувство должен вызывать ваш сайт?
— Благоговение.

***

Сценарий для видео ролика:
«Лес из ножей и вилок. Идет пельмень за ним котлета…»

Адовые клиенты. Непридуманные истории из жизни дизайнеров

— А можно, чтобы у нас на сайте было побольше воды?!! Я, вообще, по гороскопу рыба, я люблю воду!…

— Вы не могли бы уярчить белый цвет?

— Нарисуйте на логотип лосося, что МЕЧЕТ ИКРУ В нашу фирменную БАНКУ.

— мне надо все в пастельных тонах… ну вы меня поняли, короче под золото.

— Убрать оранжевую табличку SALE рядом с домом, вместо нее справа на заднем плане на холме нарисовать коричневый полированный стол, сидящего за ним человека в судейской мантии, замахивающегося коричневым молотком, на столе рядом с ним (или торчит из земли непосредственно рядом со столом) большая табличка «аукцион».).

— Сделайте, пожалуйста, на 15% добрее и на 20% теплее.

— Мы вас просили CMYK, а вы прислали ЕПС.

— Платить мы будем. Не за количество вариантов, а за результат который удовлетворит нас.

Адовые клиенты. Непридуманные истории из жизни дизайнеров

— Вы каким браузером пользуетесь?
— Яндексом.

***

Клиенту предложено 3 абсолютно разных концепции логотипа. Он:
«Вы знаете, нам очень понравились все варианты, что вы прислали. Даже не знаем, что выбрать…
А может попробуем объединить все три логотипа в один?»

***

Дизайнер сдает работу заказчику. Заказчик удовлетворенно кивает, со всем соглашается:
— Ну, вроде бы все принято!
— Отлично, с вас 1500.
Заказчик, отдавая деньги: «Я надеюсь, если потом нужно будет переправить, можно обратиться? Это ведь не так, что один раз сделали и забыли?»
— Разумеется, в зависимости от того, что и как нужно будет исправить.
— Ну конечно! Я же не скажу «Давайте все переделаем»!
— Не вопрос. Кстати, еще один момент. Можно и мне потом, если у меня вдруг кончатся деньги или возникнут новые планы, я обращусь к вам насчет немного доплатить? Это мелочь, мне требуется очень редко, думаю, вас не затруднит.
— ???
— Да вы не переживайте! Я же не подойду к вам, мол, заплатите мне еще раз!

***

— Фирменный стиль? … Да есть … Синий, оранжевый и черный.

Адовые клиенты. Непридуманные истории из жизни дизайнеров
Адовые клиенты. Непридуманные истории из жизни дизайнеров
Адовые клиенты. Непридуманные истории из жизни дизайнеров
***

В будущем создатели проекта хотят издать подарочную книжку с избранными цитатами, историями и картинками, которую мы с вами будем дарить своим заказчикам. И, может быть, это сделает нашу работу немного проще и приятней, а заказчики смогут взглянуть на себя со стороны. И, конечно, ссылка на адский сайт:

Реклама