Метки

, , , , , , , , , , ,

Недавно, 29 января, другу человека о четырех колесах, одном руле и еще куче больших и маленьких деталей, которые в сборе каким-то образом работают и ездят, исполнилось целых 125 лет. Зовут нашего товарища Автомобиль, а его родителем по праву считают Карла Бенца, ведь именно он первым построил автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и получил на него патент.

С поздравлениями мы не опоздали, компания Mercedes достижениями своего основателя очень гордится, поэтому празднование будет продолжаться весь юбилейный год, сопровождаясь выездными выставками, выпуском коллекционных изданий, кругосветным автопробегом, экспозициями старинных машин… Но давайте вернемся к истории!

125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Benz Patent Motor Car

Честно говоря, история автомобиля началась задолго до Карла Бенца уже в 1769 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В таком случае мы могли бы праздновать день рожденья автомобиля и паровоза в один день и считать их родными братьями. Однако мы-то с вами заправляем машины бензином, поэтому герр Бэнц за свое изобретение поклоны заслужил по праву. Но сначала мы расскажем о его предшественниках…

Первые известные чертежи автомобиля с пружинным приводом принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.

В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем, известный как «малая телега Кюньо», а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.

125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Чертёж Паровой телеги Кюньо

«Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили. В 1791 году русским изобретателем Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка», в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.

Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. Четырёхтактный бензиновый (газолиновый) двигатель внутреннего сгорания, который представляет самую распространённую форму современного самоходного движения — разработка немецкого изобретателя Николауса Отто. Подобный четырёхтактный дизельный двигатель был также изобретён немцем Рудольфом Дизелем.

125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Двигатель на запатентованном Бенцем первом автомобиле

Ранние попытки изготовления и использования двигателей внутреннего сгорания были затруднены из-за отсутствия подходящего топлива, особенно жидкого, и ранние двигатели использовали газовую смесь.

125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
1870 год, Вена, Австрия: Первый в мире транспорт на бензине. «Первая машина Маркуса»

Около 1870 года в Вене (Австрия, тогда Австро-Венгерская империя) изобретатель Зигфрид Маркус поместил жидкостный двигатель внутреннего сгорания на простой тележке что сделало его первым человеком, использовавшим транспортное средство на бензине.

125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
«Benz Patent-Motorwagen № 3» 1888 года

Общеизвестно, что первый реально использующийся автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован одновременно несколькими независимыми немецкими изобретателями: Карл Бенц построил свой первый автомобиль в 1885 в Мангейме. Бенц получил патент на свой автомобиль 29 января 1886 и начал первый выпуск автомобилей в 1888 году после того, как его жена Берта Бенц показала с помощью первой междугородней поездки, что безлошадные экипажи вполне подходят для повседневного использования.

125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Патент Бенца

В начале августа 1888 году Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нём поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 104 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство) и чинили тормоз и приводные ремни у шорника. Несколько раз пришлось преодолевать подъемы, толкая автомобиль в гору, и Берта посоветовала мужу установить на автомобиле коробку передач. С 2008 года это событие отмечено Мемориальной трассой имени Берты Бенц.

125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Карл Бенц / Карл и Берта Бенц

Вскоре, в 1889 году в Штутгарте Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое задумывалось как автомобиль, а не конная повозка, оснащенная двигателем. Им же обычно приписывают изобретение в 1886 г. первого мотоцикла, однако, в 1882 г. англичанин Энрико Бернарди из Университета Падуи запатентовал одноцилиндровый бензиновый мотор объемом 122 куб. см мощностью 0,024 л.с. и установил его на трехколесный велосипед своего сына, что позволяет рассматривать его как минимум кандидатом на изобретение первого автомобиля и мотоцикла. В 1882 г. Бернарди увеличил трицикл так, что он был способен перевозить двух взрослых человек.

Один из первых четырехколесных автомобилей в Британии, работающий на бензине был построен в Бирмингеме в 1895 г. Фредериком Вильямом Ланчестером, им же был запатентован дисковый тормоз.

125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Benz Velo — один из первых автомобилей.

В том же 1895 году Карл Бенц изготовил первый автобус с двигателем внутреннего сгорания. В 1896 году Даймлер изготовил первое такси и грузовик. Так в последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность.

Юбилейные обои на рабочий стол от Mercedes
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Mercedes-Benz F800 Style
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Mercedes-Benz Simplex
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Mercedes-Benz 190
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Mercedes-Benz
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Mercedes-Benz 450SEL
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Mercedes-Benz 500 K
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Mercedes-Benz SLK R172
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Mercedes-Benz SLK R170
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Mercedes-Benz F-CELL
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Benz Patent Motor Car
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Mercedes-Benz CLS
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Mercedes-Benz 300 SL
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
alldayplus.ru
Mercedes-Benz 220 D
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Mercedes-Benz CLS
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Mercedes-Benz Star
125-летие автомобиля. История первых машин и их изобретателей
Mercedes-Benz CLS
Реклама