Метки

, , , , , , , , ,

Любопытная информация: Обнаружил Автомобиль-монстр с движком от Спитфайра посмотрите видео и удивитесь!

Топливный кризис?

Российская пресса

Многие центральные СМИ пишут о дефиците бензина, с которым столкнулись некоторые российские регионы. Как пишет деловой ежедневник «Ведомости» со ссылкой на данные Федеральной антимонопольной службы и Российского топливного союза, проблемы с заправкой есть почти в десятке регионов.

В первую очередь газеты упоминают Алтайский край, где на заправках крупнейших операторов региона — «Газпром нефти» и «Роснефти» — выдают по 20 литров бензина на машину и только для корпоративных клиентов. А 300 независимых АЗС не продают топливо уже два дня.

«Это может явиться одной из разновидностей картельного сговора, за который антимонопольным законодательством предусмотрена крайняя мера ответственности»

Игорь Артемьев, глава ФАС

Непростая ситуация с топливом складывается, по данным издания, в Брянской, Белгородской, Мурманской областях, Красноярском крае, Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске и на Сахалине.

Главная причина кризиса — в недавних действиях властей, объясняет газета: в феврале премьер Владимир Путин поручил нефтяным холдингам снизить цены, экспорт стал для них выгоднее, независимым АЗС купить бензин у холдингов стало просто невозможно, плюс идут плановые ремонты на нескольких НПЗ, отсюда и дефицит.

Сами же нефтяники, как пишут «Ведомости», отрицают свою причастность к возникновению дефицита бензина. Так, например, представители «Роснефти» утверждают, что в 2011 году компания в два раза сократила экспорт нефтепродуктов, оставив объемы производства на прежнем уровне.

Как пишет «Коммерсант» по этому поводу, оптовые поставщики нефтепродуктов полностью отрицают свою причастность к кризису, обвиняя при этом в прекращении поставок, в частности, на алтайский рынок, «других поставщиков». «То есть друг друга», — делает вывод газета.

«Это может явиться одной из разновидностей картельного сговора, за который антимонопольным законодательством предусмотрена крайняя мера ответственности, вплоть до уголовной», — цитирует «Коммерсант» в этой связи главу ФАС Игоря Артемьева.

Директор по развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков говорит на страницах «Коммерсанта», что уже в ближайшие дни будет предпринята попытка «вручную» ограничить экспорт и увеличить поставки на внутренний рынок — и заниматься этим придется, видимо, Владимиру Путину.

Истина – посередине?

Оппозиция и правоохранители расходятся в оценках численности оппозиционных митингов. В частности, как пишет «Независимая газета», речь идет о митинге Партии народной свободы (ПАРНАС) на Болотной площади в Москве.

«вот вопрос правоохранительным органам: насколько соответствует преуменьшение данных о митингах статусу госструктуры, существующей на бюджетные деньги?»

«Независимая газета»

Как отмечает «НГ», статистика ГУВД Москвы и оппозиционеров по различным митингам расходится не впервые. Но столь сильный разброс в цифрах – то ли семь, то ли одна тысяча на акции ПАРНАСа – поразителен.

Организаторы акции на Болотной площади – Борис Немцов, Михаил Касьянов, Владимир Рыжков и Владимир Милов — едины во мнении: им удалось собрать не менее 6 тыс. человек. Однако замначальника управления информации ГУВД Москвы Сергей Гуляев уверяет, что участников было около 1 тыс. человек, и 100 из них были журналисты.

При этом правоохранители указывают, что при подсчете они пользовались специальными рамками, через которые проходили митингующие, так что ошибиться не могли.

Глава Международной Хельсинкской группы (МХГ) Людмила Алексеева, участвовавшая в обсуждении этого вопроса на Общественном совете при ГУВД Москвы, считает, что официально число присутствующих всегда занижается. Но, по мнению главы МХГ, не исключено, что те, кто организует публичные акции, завышают число участников. Истина, по ее словам, лежит посередине.

Газета добавляет, что вопрос о численности митингующих оппозиционеров на Общественном совете при ГУВД обсуждать не стали, хотя, впрочем, по мнению издания, сама оппозиция заинтересована в адекватных подсчетах.

«Разве оппозиции не важно, что ее обвиняют во вранье? – задается вопросом издание. — Численность участников партийных мероприятий – показатель жизнеспособности той или иной политструктуры. В массовости протеста заключается его главный пропагандистский эффект. Но чтобы укрепиться на политической арене, партия не должна успокаивать себя и гипнотизировать электорат выдуманными цифрами».

«Полиция, конечно, заинтересована преуменьшить число участников публичных акций, — рассуждает газета. — Но ей труднее соврать – особенно в тех случаях, когда митингующих считают рамки. […] Поэтому вот вопрос правоохранительным органам: насколько соответствует преуменьшение данных о митингах статусу госструктуры, существующей на бюджетные деньги?»

Газета уверена, что налогоплательщики страны вправе точно знать, что происходит на улицах городов, где они живут. «Кроме того, — уверена «Независимая», — занижая количество участников протестных мероприятий, полиция превращается в политический механизм. Что ей противопоказано по закону».

«Власти выгодно представить оппозицию слабой маргинальной группой, равно как оппозиции важно преувеличивать число своих сторонников», — говорит на страницах «НГ» вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин по поводу разных итогов подсчетов количества участников на митингах со стороны оппозиции и правоохранительных органов.

«Последняя пятилетка»

«Новые Известия» предрекают российской автомобильной промышленности последнюю пятилетку. По данным издания, к 2016 году производство машин отечественных марок в России полностью остановится.

«Автолюбители, пересевшие даже на бюджетные зарубежные машины, собранные в России, окончательно поняли, что качество наших — «ниже плинтуса»»

«Новые известия»

Со ссылкой на заявление руководства «АвтоВАЗа» газета пишет, что принято решение с 1 июля 2011 года перенести производства ВАЗовской «классики» из Тольятти в Ижевск, где оно просуществует лишь до первого полугодия 2012 года.

Издание подчеркивает, что уже сегодня более 50% от общего производства автомобилей в России приходится на иностранные компании. И, хотя автопарк российских автовладельцев по-прежнему представлен в основном подержанными машинами отечественных марок (46% сегодня, 50% в прошлом году), большинство мечтают о том, чтобы сменить их на иномарки.

«Российские автомобили уже давно теряют рынок, и эта тенденция наметилась еще до кризиса, — говорит на страницах «Новых Известий» эксперт департамента оценки аудиторско-консалтинговой компании Петр Клюев. — Если в 2003 году доля крупнейшего отечественного производителя автомобилей составляла более 63%, то к концу 2007-го она уже не превышала 25%».

При этом издание отмечает, что в последние годы российский авторынок стремительно растет, увеличивается объем продаж отечественных автомобилей. Однако газета обращает внимание, что все последние годы государства тратило на поддержку отечественного автопрома очень большие деньги.

Со ссылкой на мнение аналитиков «НИ» пишет, что если эту поддержку уменьшить, даже пусть за счет прекращения программы утилизации, это просто убьет российских производителей.

«Без поддержки государства производители отечественных автомобилей не выживут, — уверенно заявил «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Если страна будет развиваться нормально, то есть будет расти уровень жизни людей. Если мы вступим в ВТО, это будет означать открытые экономические границы, невозможность использования заградительных таможенных пошлин для борьбы с импортом. А люди, когда у них растут доходы и одновременно снижаются цены на интересующие их товары, выбирают более качественные и безопасные автомобили».

В этих условиях, считает эксперт, никаких шансов и перспектив у отечественного автопрома просто нет. «Человек, имеющий возможность купить иномарку, в здравом уме никогда не купит отечественный автомобиль», — уверен Похмелкин.

Эксперт независимого аналитического агентства Максим Лобада считает, что расставаться с тем, что так и не удалось довести до ума, нужно без сожаления.

А автолюбители, пересевшие даже на бюджетные зарубежные машины, собранные в России, окончательно поняли, что качество наших — «ниже плинтуса». И сесть за руль родных «Жигулей» не согласятся уже никогда, считает эксперт издания.

Обзор подготовил Олег Савин, Служба мониторинга Би-би-си.