Метки

, , ,

https://i2.wp.com/www.ekodin.ru/images/title_big.jpg

Очистные сооружения всегда являлись актуальной темой, а теперь очистные сооружения представляют собой высоко технологичное и как следствие крайне эффективное сооружение, например очистные сооружения топас являются лидером в данном сегменте рынка, поскольку при высокой эффективности обладают невероятной простатой монтажа.

Динара Касимова — молодой фотограф из Санкт-Петербурга. Ее история «Про Наташу» получила в этом году Гран-при «Фотосерия года» на конкурсе «Лучший фотограф 2010», а также опубликована в Русском Репортере Онлайн вместе с интервью, которое Динара взяла у своей героини Натальи Никитиной

Про Наташу. Фотоистория о трагической судьбе одного человека
Наша о себе:

Зовут меня Наталия Никитина. В январе 2010 года мне исполнилось 30 лет. И практически все время я боролась с этим миром за жизнь… Когда мне исполнилось 5 лет, я попала под поезд, в результате осталась совсем без ног. В больнице я провела год, а оттуда меня сразу перевезли в детский дом, потому что мама не захотела меня взять домой, испугалась… Я училась, пела, танцевала, занималась спортом, делала все, что могла, все, чего просила моя душа. Мне просто очень хотелось ЖИТЬ.

В 16 лет я приехала в Санкт-Петербург, где началась новая жизнь и появились новые испытания… В 2002 году я получила направление в институт протезирования им. Альбрехта, там и познакомилась с моим будущим мужем Алексеем. Он тоже инвалид-опорник. В сентябре 2002 года мы поженились.

Про Наташу. Фотоистория о трагической судьбе одного человека

Вскоре я забеременела, нашему с мужем счастью не было границ, мы очень ждали этого ребенка. Казалось, все идет хорошо, но… Врачи отказались делать кесарево, решив, что я могу родить сама (это при зрении -8). Когда я начала рожать, рядом никого не было… 17 апреля 2003 года родилась моя малышка… «Мертвая… не дышит… дышит… нет… быстро ее в реанимацию… Теперь спасаем мать…»

Сейчас моей Лидочке 6 лет. У неё ДЦП смешанной формы, спастический тетрапарез. Она до сих пор не говорит, хотя отлично все понимает, она не ходит, а ей очень этого хочется, она сама не может кушать, так как ручки ее совсем не слушаются.

В 2007 году в нашей семье появилась еще одна звездочка — Катенька, Лидочкина сестренка. Это не было неожиданностью, мы планировали эту беременность, как и первую, Катюшка была для нас так же желанна, как и Лидочка. Сейчас Катюшка ходит в садик, ей уже исполнилось 2 года. 2 года счастья… Но с ещё большей болью я смотрю на Лидочку, которая не может всего того, что сестренка.

Про Наташу. Фотоистория о трагической судьбе одного человека

Я хотела бы сделать все, что бы ей стало хоть чуть лучше, но, к сожалению, наших пенсий с трудом хватает на повседневные нужды… Я смогла устроить Лидочку в центр Г.Н.Романова, нашла няню. Появилась надежда, что с помощью добрых людей мне удастся хоть немного помочь старшей дочке. Но с нами снова случилась беда.

У меня начались проблемы со здоровьем. Ну, думаю, поболит и пройдет. К концу февраля я поняла, что больше не смогу терпеть это, и обратилась к специалистам. После назначенных обследований выяснилось, что это рак начинает меня «пожирать». Я еще до конца не могу поверить в это, осознать, что это происходит со мной. Я понимаю, что мне предстоит долгое и трудное лечение, но я должна поправиться, потому что у меня есть дети, которым я нужна, особенно Лидочка, которую я никак не могу оставить, она погибнет без меня.

Про Наташу. Фотоистория о трагической судьбе одного человека
Интервью Динары Касимовой:

Если бы ты была режиссером, про что бы ты сняла фильм?

Я бы сняла фильм из реальной жизни, про кого-то из таких как я, чтобы люди, здоровые, могли с другой стороны посмотреть на жизнь, оценить её более достойно, понимать, что сегодня ты есть, а завтра тебя нет. Больше любить друг друга, ценить.

Главной героиней была бы молодая девушка, которая бы пережила трагедию, например, оказавшись одинокой, теряет ребенка. Это был бы переломный момент жизни, изменивший ее. Она бы стала помогать другим. И со временем к ней стали бы притягиваться люди такие же, как она. У неё бы появилась семья, свое дело… Открыла б маникюрный салон (смеется) или картины свои продавала, делала то, что она любит делать, помогая другим. Она была бы добрая, отзывчивая, пробивная… хотя сильно доброй тоже быть нельзя.

Про Наташу. Фотоистория о трагической судьбе одного человека

Каких людей больше, плохих или хороших?

Наверно, всё-таки больше расчетливых людей, которые знают, что ты поможешь, и говорят тебе, что ты классная, единственная, хотя я сама-то понимаю, что этот человек так говорит потому что знает, что ко мне можно обратиться за помощью. Но я не отталкиваю этого человека, может быть, кроме меня его никто и не утешит. Пусть ему будет хорошо. Многие говорят, что заряжаются от меня. Наверно, я для этого и рождена, чтобы от меня заряжались добром… Или высасывали энергию (смеется).

Да мне и не жалко. Бывают иногда обидные ситуации, но обиду я держу в себе, внутри, не выговариваю — вдруг человеку будет еще тяжелее, чем мне. Мы же все разные. Вот мне сказали, что я больная и могу скоро умереть — я это переживу, а другому скажи — он пойдет и в окно бросится. Поэтому нельзя всем всё говорить (смеется).

Про Наташу. Фотоистория о трагической судьбе одного человека

Как ты поняла, что ты становишься лучше?

Когда я жила в детдоме, я была ужасным человеком, вернее, хотела такой казаться, это была моя самозащита что ли. Я курила, материлась, закрывалась в комнате и рисовала. Приходила ко мне заведующая: «Наташа, пошли учиться», а я ей: «Пошла нах*й». Что хотела, то и делала.

Пришла к нам новая учительница изо. У нас девочка умерла, она сидела и подписывала памятную ленточку. Я залетаю, ни здрасте, ничего. Там какие-то ребята тусуются, я им: «Салаги, есть закурить?» Мне дали, я пошла покурила.

Про Наташу. Фотоистория о трагической судьбе одного человека

Я обычно в глаза никому не смотрела, а пока курить стреляла, мельком так глянула учительнице этой в глаза, и мне так понравились её глаза, думаю надо зайти. Захожу: «Чо делаете? Дайте мне чо-нить порисовать». Она мне дала. Я взяла и сижу на неё поглядываю. Думаю: «Хорошая тётка, еще ни слова мне не сказала». Все ушли куда-то: ужин что ли был, а мы остались вдвоем. И она мне говорит: «Вот скоро выходные, ты не хочешь ко мне в гости?».

И пи**ец! Я была напрочь убита: меня, такую стерву, которую весь детдом боится, — она в гости приглашает.

«Вы хоть знаете кто я?» — «Кто? Я вижу — девочка».

Я тогда начала понимать, что я на самом деле не такое говно, какое пытаюсь из себя делать.

Она стала меня брать в гости, мы общались, и я стала той, кто я есть.

Я поняла, что лучше не когда тебя боятся, а когда тебя уважают. Я стала вдруг думать, что нужно уважать этих взрослых, которые с нами работали, кормят нас, учат, ведь они уходят из своих семей, чтобы быть с нами, придурками.

Про Наташу. Фотоистория о трагической судьбе одного человека

Что для тебя любовь?

Это то, чего нам не хватает. Это когда чувствуешь себя иначе, когда тебе все хочется делать. А когда понимаешь, что этого нет, то угасаешь.

Человеческая любовь — это, конечно, не вечное. Любовь к детям — это совсем другое. Любовь к себе — это тоже хорошо, когда не позволяешь себя и своих близких унизить. Так как я люблю себя, я должна оставить после себя хороший след, позаботиться о будущем своих детей после своего ухода. Чтобы дети детей говорили, что была сильная, и старались быть такими же сильными, стойкими.

Про Наташу. Фотоистория о трагической судьбе одного человека

Тебе снятся сны?

Редко. То я откуда-то срываюсь, лечу, то кто-то в меня стреляет, и я просыпаюсь перед самым выстрелом, то война какая-то. Я всё время сплю и чувствую, что если не проснусь, то меня убьют. Бывает со слезами. Все время такие снятся, что в 10 лет, что в 20, что в 30.

Про Наташу. Фотоистория о трагической судьбе одного человека

Что для тебя страдания?

Если у меня что-то плохо, то об этом никто не должен знать. Даже про Лидочку сейчас узнали только те, с кем давно не виделись.

К боли я, в принципе, привыкла. Тяжело находиться вдали от детей, особенно в больнице: беспокойство, хотя знаешь что с детьми люди, которым доверяешь. Представь — целый день эти стены, капельницы. Ничего не делаешь, ни убираешься, ни за кем ни ухаживаешь, ни готовишь. Такое чувство, что тебе осталось немного, и жалко терять это время даром, в больнице. Именно потому, что время пролетает мимо. Мне время всегда жалко безумно, в последнее время особенно.

Про Наташу. Фотоистория о трагической судьбе одного человека

Что для тебя время?

Время для меня жизнь, а жизнь — это движение (улыбается): проснулся, этому книжку почитал, этому постирал, этому приготовил — это нужно другим.

Время в общем смысле меня не интересует: кто президент, жизнь звезд — мне глубоко плевать.

Сейчас стали часто показывать как от рака умирают артисты. Зачем это вообще показывать? Я смотрю: вот больная раком, и понимаю, что люди, у которых есть и деньги, и связи, и всё что хочешь, все равно не могут вылечиться, сгорают. Нахера это мне и таким как я показывать?

Про Наташу. Фотоистория о трагической судьбе одного человека

Для чего человек живет?

Каждый сам определяет, для чего он живет. Если до его мозгов как-то дойдет, что он должен прожить жизнь, чтоб не жалко было, что он прожил, мне кажется, что должно что-то случиться с человеком.

Ведь пока с человеком что-то не произойдет, он не понимает что хорошо, что плохо. Только когда он узнает, например, о болезни страшной или с его близкими-родными случается что-то страшное, он способен переоценить жизнь. Часто как бывает: родился, выучился, по барам, по бабам, родители машину-квартиру купили. Так они живут и помирают там в какой-нибудь тупой аварии или по пьянке зарезали друг друга. И что? Зачем этот человек жил?

Лучше бы эта жизнь досталась какому-то ребенку больному. Этот «член» на ножках ходит, а ребенок лежит в больнице, мучается. Если этому ребенку дать хоть немного сил этого урода, прожигающего свою жизнь, он бы вылечился и понимал бы, что нужно ценить жизнь. Несправедливости много…

Реклама