Метки

, , , , , , , , ,

Полезная информация: Для тех людей, кто хочет выглядеть по настоящему стильно и оригинально следует обратить внимание на изготовление кожаной бижутерии Это точно настоящие произведение искусства и креатив.

Культовому квесту про приключения пластилиновых героев исполняется 15 лет. Старую компьютерную игрушку «The Neverhood», также известную в России под названием «Небывальщина» или «НЕВЕРьвХУДо», несмотря на прошедшие годы, позабыть невозможно. К нынешнему моменту игра стала достоянием в основном старых поклонников и тонких ценителей.

The Neverhood. 15 лет знаменитому пластилиновому квесту

Но летом 2011 «Небывальщине» пообещали новую жизнь: разработчики из Bazinga Studios объявили о том, что собираются адаптировать игру для мобильных платформ iOS, Android и Windows Phone 7. А пока давайте вспомним… как это было. 🙂

The Neverhood. 15 лет знаменитому пластилиновому квесту

История игры и ее героя, известного как Клеймен (или, стараниями русских пиратов, Глинко), на самом деле началась не 15, а 23 года назад — в далеком 1988 году. Тогда еще 21-летний студент Дуг Теннейпл (Doug TenNapel) начал создавать серию рисунков, легших в основу «Небывальщины».

The Neverhood. 15 лет знаменитому пластилиновому квесту

Семь лет спустя, когда концепция оформилась окончательно, Теннейпл предложил ее студии DreamWorks Interactive, принадлежавшей Стивену Спилбергу. Тогда, в 1995, Дуглас Теннейпл был уже не безвестным студентом, а вполне уважаемым специалистом, в чьем активе была как минимум одна очень популярная игра: «Червяк Джим» (Earthworm Jim).

The Neverhood. 15 лет знаменитому пластилиновому квесту

Предложение было принято, Теннейпл стал главным гейм-дизайнером и начал формировать свою команду. Для работы над своим новым детищем он пригласил специалистов, ранее трудившихся в студии Shiny — той, где был создан «Джим».

«Небывальщина» воплотилась окончательно один год и три тонны пластилина спустя. Печальная история о дружбе и предательстве, полная неожиданных встреч, внезапных решений и грибов, вышла на PC в ноябре 1996 года и мгновенно стала культовой.

The Neverhood. 15 лет знаменитому пластилиновому квесту

С чего начинается игра? С пластилиновой комнаты, в которой просыпается главный герой — Клеймен. Одной из главных его целей на протяжении игры будет ответить на извечные вопросы: «Кто я? Где я? Откуда я пошел? Зачем я?»

The Neverhood. 15 лет знаменитому пластилиновому квесту

Впрочем, в случае Клеймена эти вопросы — совсем не риторические. И ответ на них содержится в истории Вилли Тромбона, записанной на двадцати кассетах, которые нужно собрать в процессе игры.

The Neverhood. 15 лет знаменитому пластилиновому квесту

Собрав их, Клеймен узнает, что появился на свет из семечка, выпавшего из руки повелителя Небывальщины. Вилли рассказывает драматическую историю о том, как когда-то король Хоборг, создавший этот мир, заскучал и вырастил себе друга по имени Клогг. Но друг оказался недобрым и завистливым. Он украл у Хоборга корону, и это дурно сказалось на его внешности и еще сильнее ухудшило характер. После этого король погрузился в сон, а Клогг узурпировал власть.

По ходу действия становится ясно, что главная цель Клеймена — одолеть Клогга и вернуть корону Небывальщины законному владельцу.

The Neverhood. 15 лет знаменитому пластилиновому квесту
The Neverhood. 15 лет знаменитому пластилиновому квесту

Но до личного знакомства с Клоггом еще надо дожить. А до этого момента Клеймену предстоит бродить по пластилиновому миру, лакомиться вызывающими отрыжку грибояблоками, убегать от монстров и разгадывать бесчисленные загадки.

The Neverhood. 15 лет знаменитому пластилиновому квесту
The Neverhood. 15 лет знаменитому пластилиновому квесту

Игра стала культовой в том числе благодаря тому, что разработчики смогли успешно обойти стереотипные ходы, встречающиеся в квестах. Так, в Небывальщине очень сложно решить какое-то задание простым перебором предметов из инвентаря, а вот воображение помогает справиться с многими загадками.

The Neverhood. 15 лет знаменитому пластилиновому квесту

Вот, например, в одной из известных сцен игры жизнь героя зависит от того, удастся ли ему накормить динамитом здоровенного зеленого краба.

Еще одним несомненным плюсом было то, что в «Neverhood» целых три варианта финала. Игрок всегда может выбрать между самоубийственным прыжком в пустоту, превращением во второго Клогга или хэппи-эндом.

Окончательно закрепить всенародную любовь к Небывальщине помогла музыка, написанная Терри Скоттом Тейлором (Terry Scott Taylor). Саундтрек от «христианского рокера» вышел одновременно с игрой и был моментально раскуплен. Мелодии из Neverhood стали популярны настолько, что даже сейчас, пятнадцать лет спустя, их легко можно услышать в рекламе или в заставке какой-нибудь передачи.

The Neverhood. 15 лет знаменитому пластилиновому квесту

Всенародное обожание не прошло мимо разработчиков, поэтому в 1998 году вышло продолжение игры: Skullmonkeys. В нем Клогг оказывался в мире черепоголовых мартышек, которые совсем не были рады такому повороту событий. Поэтому мартышки вызывали на помощь Клеймена, чтобы он одолел злодея во второй раз.

The Neverhood. 15 лет знаменитому пластилиновому квесту

Но оглушительного успеха первой части у «Черепомартышек» не было — несмотря на более внушительный бюджет и на то, что разработкой снова занимался Дуглас Теннейпл. В конце концов, «Мартышки» были всего лишь двухмерным платформером, пусть даже красивым и с проблесками фирменного теннейпловского юмора.

The Neverhood. 15 лет знаменитому пластилиновому квесту

После этого все затихло. И до последнего времени казалось, что «Небывальщина» останется лишь достоянием прошлых лет: культовой, но все же устаревшей историей, малопонятной современным геймерам.

The Neverhood. 15 лет знаменитому пластилиновому квесту

Но история все-таки получила продолжение — правда, уже во второй половине двухтысячных. Тогда Дуглас Теннейпл рассказал о том, что он подумывает о создании кинофильма по мотивам игры. В качестве даты начала съемок называли 2011 год — но увы, тогда дело не пошло дальше разговоров.

Поэтому последней надеждой на то, что история «Небывальщины» все-таки не канет в Лету, стали разработчики из Bazinga Studios. Возможно, они все-таки выполнят свое обещание и создадут мобильную версию игры. И тогда новые поколения смогут по достоинству оценить приключения странного пластилинового человечка в прекрасном пластилиновом мире.

Текст Надежды Вайнер, lenta.ru
***

Это одна из немногих игрушек, в которые играла и я, правда, не дошла до конца. Помню, все от нее просто «тащились». На Windows 7 она и не запустится, а сегодня, спустя годы, хотя бы удалось посмотреть ее счастливый конец. 🙂

The Neverhood. 15 лет знаменитому пластилиновому квесту
Реклама