Метки

, , , , , , , , ,

Полезная информация: Не секрет, что пенопласт занимает всё большую нишу в строительном бизнесе, в основном, его используют как утеплитель, такие марки как: псб-с-25, псб-с-15, псб-с-35, псб-с-50 могут иметь много функциональное назначение, всё о пенопласте вы можете узнать на сайте http://www.elite-plast.ru/info/marki/ и конечно приобрести этот незаменимый материал.

Утром успел бегло просмотреть почту и наткнулся на письмо от Эдуарда, того самого восемнадцатилетнего путешественника, попавшего в переплёт в Африке: в Сомалилэнде. Его удивительную историю я с разрешения автора публиковал у себя в блоге.

Эдуард наконец-то решился вести свой блог и поинтересовался, могу ли я сформулировать подобие «Советов начинающему фотографу» в ключе блоговедения. Попробую уложиться в удобоваримые 10 пунктов.

Пишите регулярно
Плохой контент отпугивает плохого читателя. Хороший контент читателя привлекает. Однако, обманутый хороший читатель уходит после того, как он, продолжив логически последовательность дат, ждал, ждал и не дождался новой жвачки. Записывайте темы для новых постов в блокнотик, планируйте наперед — так будет проще избежать проблемы белого листа, когда не о чем писать, а читатель ждёт.

Пишите интересно
Работайте по методу «снежинки»: сперва короткий план, состоящий из постановки вопроса, краткого её описания, подхода к её решению, собственно, решения и выводов. Сперва придумайте по строчке на каждый пункт, потом распишите до абзаца. Системы статистики показывают, что посетители сайта часто прыгают глазами по первым строками абзацев — старайтесь писать так, чтобы основная идея оставалась на поверхности и по первым предложениям каждого из фрагментов её можно было легко понять и усвоить. На хорошее предложение всегда найдётся спрос, не перегружайте читателя плохими постами, если не получается писать часто и хорошо, сбавьте темп: пишите редко, но интересно. Не пишите ради того, чтобы писать — это называется графоманией и в самых запущенных случаях лечится в спецучреждениях.

Придерживайтесь формата в постах
Как вёрстка, типографика и общая стилистика печатного издания влияют на восприятие материала, так и в блоге — структурированный текст воспринимается лучше. Блоггинг весь про контент: ничего лишнего. Попробуйте разработать несколько типов постов: интервью, размышления, фотоотчёт, объявление. К примеру, интервью всегда устроено в духе «вопрос-ответ», определитесь с самого начала, что вопросы будут выделены курсивом и придерживайтесь этого формата. Постоянство форматирования приручает читателей подобно регулярным обновлениям. Ваш блог становится для них уютнее.

Придерживайтесь общего формата/стиля
Согласитесь, негоже в блоге о розовых единорогах публиковать кровавые фотографии убийства дельфинов и бельков? В менее контрастном варианте можно представить публикацию радикальных политических суждений в кулинарном интернет-издании. Если вам очень-очень «чешется» высказаться на волнующую тему, выберите для этого соответствующий ресурс: сообщество в ЖЖ, местный форум, форму отправки письма Президенту России. Ещё раз напомню — лучше не нарушать естественный ход событий вашего издания. С другой стороны, если в задачи вашего блога входят эпатаж и провокации — вряд ли там будет хорошо смотреться пост о том, как вы с друзьями сходили в баню.

Старайтесь делать качественно
В интернете миллионы туториалов с тем, как уменьшать фотографии и повышать им резкость. Будьте чистоплотны, уважайте читателя и постарайтесь преподнести информацию в наиболее удобном, чистом виде. Не торопитесь, потратьте десять минут времени, чтобы развернуть наклонённую картинку и проверить орфографию. Отсутствие транслитных вставок, многочисленных восклицательных знаков и прочих повторяющихся знаков препинания, цветных букв, жирных абзацев, разбитие текста на абзацы и прочее — уважайте читателя.

Пишите грамотно
Нет никаких претензий к где-то там сделанным вами личным запискам — пишите там с каким угодно ошибками: хоть «ться», хоть «тся». Но в публичных постах, будьте добры, писать грамотно. Я, потенциальный читатель, вас очень прошу, пожалуйста. Практически в любой редактор сейчас встроен модуль автопроверки орфографии: неправильные или незнакомые слова подчёркиваются красной волнистой линией — в два клика можно разобраться. Лишние и пропущенные запятые, к сожалению, не всегда отлавливаются, так что тут придётся подумать головой.
Не хочу показаться Грамматическим Нацистом, поскольку сам ошибаюсь, но уровень доверия к человеку, который пишет с очевидными ошибками стремительно падает по нескольким причинам. Во-первых, стыдно, имея простые инструменты для автопроверки, не пользоваться ими — это признак лени и глупости. Во-вторых, видно, что автору пофигу на читателя: зажал пять минут своего супердрагоценного времени, которое можно было потратить на повторное прочтение своего «творения». Уважайте читателя с удвоенной силой.

Пишите кратко
Никому не нужны ваши многостраничные словомыслеизлияния в духе «сел Василий Иванович на коня и поскакал: тыгыдык, тыгыдык, тыгыдык, тыгыдык, тыгыдык, тыгыдык…» Кратко, по делу. Буквально так: если какое-то слово не добавляет ни смысла, ни окраски — смело удаляйте его. Нередко таким образом исчезают целые абзацы: повторения, лишние эмоции.

Тексты для чтения
Только для этого. Жирный, розовый курсивный текст плохо читается на зелёном анимированном фоне. Откройте любую хорошо свёрстанную европейскую книгу, например, немецкую. Посмотрите, какие там поля, какие шрифты, какое межстрочное расстояние, какие отступы. В хорошо сделанных книгах всё не просто так, но именно что для людей.
Разница между бумагой и экраном в том, что бумага отражает, а экран светится. Поэтому абсолютно чёрный текст на абсолютно белом фоне с экрана будет читаться плохо, уж очень сильно будет белый бить по глазам. Выбирая или настраивая тему оформления вашего блога опирайтесь не на банальное «нравится-не-нравится», но пробуйте читать с экрана хотя бы по странице текста. Если глаза не устали — это ваш кандидат.

Ничего лишнего
Мигающие анимированные баннеры, облака тэгов в полэкрана, огромные иконки Facebook, Вконтакте, Twitter, обилие AdSense рекламы не способствуют комфортному чтению. Представьте, что вы пришли в кафе почитать свежий выпуск любимого журнала, а рядом свадьба с фотовспышками, медведями и цыганами. Старайтесь придерживаться минималистичной линии. Дизайн идеален не тогда, когда нечего добавить, но когда из него нечего убрать.

Никого не слушайте
Не пытайтесь подражать, оставайтесь самим собой. Блог — лёгкий формат, не диссертация. Не нужно заморачиваться сравнительным анализом стилистических особенностей постов кумиров. Они пишут так, вы эдак. Будьте уверены, написанное прямо, от души, с умом, юмором и искрой всегда найдёт своего читателя и античитателя. Касательно последних, чувствуйте себя уверенно на своей территории, принимайте только конструктивную критику: баньте троллей, не идите на поводу любящих растечься мыслью по древу комментаторов и всяких писателей советов в духе «10 заповедей блоггера». Вы всегда сами решаете, какой краской, каким шрифтом и какого размера писать слово «*УЙ» на своём заборе.

Реклама