Метки

, , , , , , , , ,

Во вторник в рамках Международного моторшоу во Франкфурте Audi и Mercedes официально представят свои новые машины для серии DTM 2012 года. Однако в Ингольштадте решили немного опередить своих соперников – и за несколько часов до открытия автосалона провели виртуальную презентацию модели A5 DTM…

Audi A5 DTM, или R17 в заводском обозначении, подготовлена в соответствии с новыми техническими требованиями, которые вступают в немецкой серии со следующего сезона и имеют три ключевые цели: повышение безопасности, снижение стоимости и увеличение зрелищности.

Проект «R17» был запущен в мае прошлого года, а через месяц в качестве базовой модели было решено использовать A5. Стендовые и аэродинамические испытания начались в минувшем феврале, а первый выезд на трассу новой машины состоялся 29 июля, когда на испытательный полигон Audi её вывел Мартин Томчик.   

Главное визуальное отличие R17 от своей предшественницы в компоновке кузова – теперь это купе. Новая машина длиннее, шире и ниже нынешней модели. Длина A5 DTM составляет 5,01 м (у A4 DTM – 4,8 м), ширина – 1,95 м (вместо 1,85 м), высота – 1,15 м (сейчас – 1,2 м). Колёсная база для всех машин идентична – 2750 мм.

Кузов изготовлен полностью из карбона. Монокок также изготовлен из углеродного волокна, который вкупе со стальной «капсулой безопасности» обеспечивает самые высокие стандарты безопасности. Шасси и ещё более 50 узлов по регламенту должны быть идентичными на всех машинах. Это позволило сократить стоимость изготовления автомобиля примерно на 40 процентов.

Двигатель остаётся прежний – это четырёхлитровая V-образная «восьмёрка» мощностью около 460 л.с. при крутящем моменте 500 Нм. Система электронного управления двигателем – Bosch MS 5.1. Центральный дисплей перекочивал в A5 DTM с модели R8 LMS. Трансмиссия, как и прежде, шестиступенчатая, но вот переключения передач теперь будут осуществляться не рычагом, а подрулевыми «лепестками». Это позволяет быстрее переключать передачи. Кроме того, новая трансмиссия рассчитана на больший ресурс – теперь этот узел должен выдерживать 24000 км. 

Интересно, что объём топливного бака теперь рассчитан на 120 л вместо нынешних 70 л. Это означает, что новые машины смогут проходить дистанции гонок DTM без дозаправок. По всей видимости, со следующего сезона этот элемент пит-стопа будет запрещён…

Одна из главных особенностей нового регламента – более широкие шины Hankook. Любопытно, что передние колёса нового образца даже шире, чем нынешние задние! Размерность передних шин теперь составит 300/680 мм (сейчас – 260/660 мм), задних – 320/710 мм (вместо 280/660 мм). Большее пятно контакта обеспечит лучшее сцепление колёс с дорогой. Это компенсирует потери, связанные с ограничением аэродинамики – многочисленные дополнительные крылышки теперь запрещены, а основную часть прижимной силы будет обеспечивать увеличенное заднее антикрыло. Эти изменения должны облегчить пилотам преследование впереди едущей машины и позволить использовать при борьбе эффект «воздушного мешка», что в теории должно привести к увеличению числа обгонов. 

На этой неделе в Лаузице Audi вместе со своими соперниками из Mercedes и BMW приступает к первым общим тестам новых машин. Официальную омологацию Audi A5 DTM должна получить 1 марта 2012 года – до этого момента у инженеров Audi Sport в Ингольштадте и Некарсуль есть время оптимизировать работу новинки.