Метки

, , , , , , , , , ,

Полезная информация: Наступило самое лучшее время для отдыха и поэтому сайт http://anapa-w.ru/ компании «Ностальжи» предлагает: отдых Анапа частный сектор цены на который всегда отличались от санатория и дома отдыха, они намного ниже!!!
В первой половине прошлого века Остап Бендер уверял, что «сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии возобновили старинную моду — разливать чай через ситечко. Необычайно эффектно и очень элегантно. — Хотите? И Остап вынул из кармана маленькое позолоченное ситечко. Солнце каталось в ситечке, как яйцо. По потолку сигали зайчики. Неожиданно осветился темный угол комнаты. На Эллочку вещь произвела такое же неотразимое впечатление, какое производит старая банка из-под консервов на людоеда Мумбо-Юмбо. В таких случаях людоед кричит полным голосом, Эллочка же тихо застонала: — Хо-хо!» © Ильф и Петров … В наше время Остапу пришлось бы оперировать более весомыми понятиями, — сейчас модно пить чай… в чайных домиках.

Чайная церемония
, безусловно, заслуживает отдельного большого рассказа. Но это всё же часть совершенно другой культуры, ритуал , созданный в соответствии с восточным менталитетом, требующий внутреннего самосозерцания, сдержанности, спокойствия. А вот чайные домики, похоже, входящие в моду в Европе и Америке, — напомнили мне о чеховских дачниках, распивающих чаи за душевными разговорами на верандах своих садов; о бабушкиной беседке, рядом с которой на примусе варилось вишнёвое варенье, тут же и употребляемое с чаем; и даже о егере Кузьмиче из «Особенностей » всего национального, с его русско-японским кордоном.
Так что предлагаю вам небольшой обзор , (вдруг кому-нибудь захочется построить такой у себя на даче или заднем дворе дабы поразить соседей) 😉
.

Чайный домик Takasugi-an / архитектор Terunobu Fujimori, Chino, префектура Nagano, Япония.

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции

Японская архитектура и вообще считается экологичной, даже штамп такой бытует в околокультурологической среде – «экологичная японская архитектура». Но этот домик выделяется даже на фоне японской архитектуры – назад к природе, к корням, к кронам, к детству человечества… До того как заняться собственно архитектурой, господин Фудзимори был её историком и фотолетописцем. Причём интересовали его в первую очередь шедевры из разряда, так сказать, творений неизвестных архитекторов. Он исследовал древнейшие постройки – того времени, когда люди ещё не придумали архитектуру и просто создавали себе из подручных материалов убежища от холода и осадков. А ещё Фудзимори и его единомышленники, объединившись в группу ROJO/Roadway Observation Society, ездили по Японии и фотографировали «придорожную архитектуру» – постройки, к созданию которых не приложил руку ни один архитектор. В конце концов, вдохновившись своими исследованиями, Фудзимори начал проектировать и строить сам – из дерева, древесного угля, земли, камня, других грубых естественных материалов.

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции

Чайный домик Такасуги-ан (Takasugi-an) в Чино, Япония — проект Тэрюнобу Фудзимори. Он построен на вершине двух каштановых деревьев, которые были специально привезены с ближайших гор. Подняться наверх можно только одним путем — по лестнице, которая опирается на одно из деревьев, что кажется не очень безопасным, но туристы все равно стремятся пробраться в это чудо-сооружение. Следуя традиции мастеров, которые полностью контролировали строительство чайных домов, Fujimori сам спроектировал и построил собственный дом на клочке земли, который принадлежал его семье. Когда поднимаешься наверх, то через огромное окно открывается прекрасный вид и создается впечатление, что ты, как птица, паришь в воздухе. Кстати, чтобы попасть в комнату, надо обязательно снять обувь где-то на полпути, что тоже доставляет огромные трудности гостям, но является важной традицией. Внутри комната отделана очень просто, стволами бамбука, чтобы не отвлекать пришедших от самой чайной церемонии.

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции

Дословно название «Такасуги-ан» означает : «Очень высокий чайный домик».

.

Три чайных домика чешского бюро A1 Architects созданы под влиянием личной встречи архитекторов David Mastalka и Lenka Kremenova с Terunobu Fujimori . Авторы постарались найти собственную интерпретацию темы и используют традиционные европейские материалы.

Tea house in the garden

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции

Black Teahouse
Домик облицован специально обожжёными досочками лиственницы (идея тоже подсмотрена у Fujimori).

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции

Третий чайный домик называется «Hat» из-за высокой крыши, напоминающей большую шляпу.

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции

бюро A1 Architects
David Mastalka , Lenka Kremenova
Czech Republic, Ceska Lipa
2009 — 2011гг

.

Необычный чайный домик появился в саду франкфуртского музея прикладного искусства Museum fur Angewandte Kunst Frankfurt. В нем есть все необходимое для чайной церемонии — девять татами, электрическая плитка, отдельная комната для приготовления чая. Однако внешне чайный домик японского архитектора Кенго Кума/Kengo Kuma совершенно не похож на своих классических собратьев.

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции

В отношении таких эфемерных на вид конструкций создатель объекта применяет термин «weak architecture», что должно символизировать и хрупкость, и мягкость строений, а с другой стороны — их временность. И правда — домик ведь надувной, а стенки его сделаны из ткани. Когда включается система вентиляции, он раскрывается, как странный инопланетный цветок, а зажженный внутри свет пробивается наружу. Освещается чайный домик при помощи светодиодов, куда более экономичных и долговечных, чем лампочки.

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
.

Paper Tea House, сделанный из бумаги и картона, разработан японским архитектором Shigeru Ban/ Шигеру Бан.

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции

В проектах Шигеру Бана часто используются альтернативные строительные материалы: бумага, бамбук, полиэтилен, пластик и фанера. Среди его осуществленных проектов — дома на одну семью, художественные галереи, выставочные павильоны, музеи, многоквартирные комплексы, фабрика, церковь и железнодорожный вокзал. Множество оригинальных и, главное, жизненно необходимых конструкций, разработанных Баном, позволяют быстро возвести дешевые жилища для пострадавших от стихийных бедствий в Африке, Индии, Турции и Японии.
Shigeru Ban, Лондон 2008
Это произведение архитектурного искусства было выставлено на аукционе в Лондоне 3 апреля 2008 года, начальная цена лота составила 30000 долларов.
интервью с Shigeru Ban

.

Tea House / David Jameson Architect

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции

Американский архитектор Дэвид Джеймсон спроектировал музыкальную комнату, которая напоминает японский чайный домик. Конструкция изи стекла и бронзы похожа на японский фонарик, так как подвешена над землей. Эту красивую комнату окружает сад из бамбуковых деревьев, который очень гармонично вписывается в общую картину и придает ощущение спокойствия и умиротворения. Семья, которой принадлежит этот «японский фонарик», использует его как чайный домик, комнату для медитации и сцену для музыкальных концертов.

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции

Architects: David Jameson Architect, Inc.
Location: Bethesda, Maryland, USA
Principal: David Jameson
Project Manager: Christopher Cabacar
Structural Engineer: Linton Engineering
Contractor: RKI, Inc.
Project Area: 180 sqf
Project Year: 2009
Photographs: ©Paul Warchol Photography

.

Tea House от Sutton Beres Culler

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции

April 2006,
Commisioned Project
Seattle, WA.

.

Чайная комната отToshihiko Suzuki

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции

Чайная комната в Токио была построена в 2003 году. Она находится в ателье архитектора Тошихико Сузуки, профессора Университета искусств и дизайна. Создавая эту комнату, Тошихико использовал свой любимый материал — многослойный алюминий. Он преследовал две цели во время строительства: возможность поиграть с конструкцией, которая могла бы менять форму; и с помощью света размыть границы комнаты, сидя внутри. В стенах есть круглые отверстия, через которые дневной свет просачивается внутрь, также в них встроена скрытая система освещения, которая обеспечивает оптический обман. Встроенные вольфрамовые осветители управляются компьютером: пятна света, словно солнечные зайчики, оказываются то на потолке, то на полу. При определенном освещении комната кажется намного больше, чем она есть на самом деле. Чтобы гости чувствовали себя уютно, Сузуки покрыл алюминиевые стены рисовой бумагой.

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции

Японцы часто жалуются на то, что попытки воссоздать атмосферу традиционного японского дома терпят крах из-за невозможности найти оптимальный баланс между использованием современных удобств и соблюдением классических норм. Похоже, профессор Сузуки сумел максимально приблизиться к подобному идеалу.

.

Проект «Эдем»/Eden Project — это ботанический сад в графстве Корнуолл, в Великобритании. Включает в себя оранжереи из нескольких геодезических куполов, под которыми собраны растения со всего мира. Площадь оранжерей составляет 22 000 кв.м . Всё, абсолютно всё в этом парке сделано под девизом:»Спасем живую природу!» В создании почти каждой его детали присутствуют вторично переработанные материалы.
А так можно попить чайку в Эдеме:

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
.

Чайный мост в Китае

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции

Мексиканский архитектор, основатель бюро Laboratory of Architecture (LAR), Фернандо Ромеро автор чайного моста в Китае.
Проект соединил в себе две функции, традиционные для китайской культуры: чайный дом и сам мост.
Железобетонная паутина внешне подчинена одной пластике, внутри же она создает пространственный хаос.

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции

Мост находится в Jinhua Architectural Park – это парк из 17 арт-объектов и небольших павильонов, по мотивам стихов одного китайского поэта.

.

Teahouse by Takeshi Hayatsu and Kristin Trommler

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции

Студенты первых двух курсов факультета архитектуры при университете в Кардиффе/Welsh School of Architecture, Cardiff University под руководством Такеши Хаятцу/Takeshi Hayatsu и Кристин Троммлер/Kristin Trommler воспроизвели японский чайный домик XVI века из храма Миоукян в Киото.

Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции
Чайные домики | Tea house | История и современные тенденции

Студенты точно воспроизвели форму постройки, совмещая классические технологии и некоторые современные материалы из магазина «Сделай сам». Соорудив каркас из брусьев, они оплели его прутьями лещины и оштукатурили смесью глины, извести и навоза. В отличие от оригинала, домик легко собирается где угодно, ибо его составные части помещаются в плоских коробках «а-ля Икеа».

Мастера чая самое пристальное внимание уделяли организации пространства вокруг чайного дома, в результате чего появился специальный чайный сад (тянива), получивший распространение с конца XVI века.

Если основой для появления специфической формы чайного дома был предшествующий архитектурный опыт, воплотившийся в буддийском и синтоистском храме, то форма чайного сада развивалась на основе уже имевшего длительную традицию садового искусства. Прежде чем сложился тип собственно чайного сада, в Японии уже в течение многих веков искусство садов развивалось как самостоятельная ветвь творчества

Строившиеся, как правило, на небольшом участке земли между основными зданиями чайные дома имели сначала лишь узкий подход в виде дорожки (родзи), что в точном переводе значит “земля, увлажненная росой” или «росистая земля». Функция «родзи» заключается в очищении гостя от скверны бренного мира. Впоследствии этим термином стали обозначать и более обширный сад с целым рядом специфических деталей. К концу XVI века чайный сад получил более развернутую форму. Он стал делиться невысокой изгородью с воротами на две части — внешнюю и внутреннюю. Эти зоны должны создавать контрастное настроение. «Внешняя Росистая земля» должна создавать ощущение очищенности, «внутренняя» – усиливать настроение ваби.

Проход через сад был первой ступенью отрешения от мира повседневности, переключения сознания для полноты эстетического переживания. По замыслу мастеров чая, сад становился границей двух миров с разными законами, правилами, нормами. Он физически и психологически готовил человека к восприятию искусства и, более широко, — красоты.

Поскольку чайные дома стали строить в городах, вблизи от основного жилого дома, как правило, окруженного хотя бы небольшим садом, то постепенно возникла идея специального чайного сада, устройство которого подчинялось правилам ритуала.

От «внешней росистой земли» «внутренняя росистая земля» отделена живой изгородью, и вступить в нее можно только через «средние врата». Центральным компонентом «внутренней росистой земли» является место для омовения рук и ополаскивания рта. Очищение тела от мирской суеты и грязи является необходимым условием полного очищения человека. К месту омовения рук и рта, к входу в чайный домик гости проходят по тропе из положенных на некотором расстоянии друг от друга камней, которые называют «летящими камнями». Эти камни являются важнейшим функциональным компонентом «росистой земли» Камни кладут на таком расстоянии друга от друга, чтобы по ним было удобно ступать , Композиции камней могут быть самыми разнообразными, однако их сочетание не должно выглядеть вычурным. На тропу укладывается более крупный камень, чем любой из «летящих»камень, с которого удобно обозревать сад. Такой камень называется главным камнем, или камнем для осмотра вещей». Камни играют огромную роль в ландшафте «чайного сада». Традиционно выделяется семь основных камней: 1) камень с выемкой для воды, 2) «передний камень»; 3)камень перед входом в чайный домик ; 4) камни-подставки; 5) камень на который с средние века гости складывали свои мечи; 6) камень у места сбора гостей; 6) декоративные камни.

Наконец, на росистой земле» устанавливаются каменные светильники , которые выполняют две функции: освещают родзи во время чаепитий вечером и ранним утром, и восстанавливает нарушаемое с наступлением темноты равновесие двух начал в пространстве инь и ян. Как правило устанавливаются три каменных светильника: у «средних ворот», около места омовения рук и рта и еще где-нибудь по выбору планировщика «росистой земли». Светильники стараются разместить среди деревьев, причем так, чтобы фонарь слегка прикрывался веткой. Большое значение уделяется траве, растущей на «росистой земле»: за ней тщательно следят, подстригают и при необходимости высаживают те или иные злаки. Иногда ее покрывают тонким слоем тщательно подобранных и хорошо промытых сосновых иголок, в разных местах сада делают горы, придавая им вид естественных.

Место сбора гостей – строение неподалеку от входных ворот. Как правило домик имеет прихожую, комнату для приведения себя в порядок и комнату, в которой гости ожидают выхода на «росистую землю»

«Закрытое пространство» – чайный домик с помещением для проведения чаепитий – является прямым продолжением пространства открытого. Для классической чайной церемонии является чайный домик итипа хижины-саан. Непременным компонентом хижины-соан является лаз-нидзиригути, через который гость попадает с росистой земли в чайную комнату. Пролезание через лаз символизирует переход в некое новое состояние.

Пол в чайном павильоне покрывают циновками (татами). Стандартные размеры циновок 190х95см. позволяли с их помощью не только определять размеры помещения, но и все пропорциональные отношения в интерьере. В чайном павильоне Тай-ан имеет размер два татами. В квадратном углублении пола помещался очаг, употреблявшийся для церемоний в зимнее время.

Высота потолка различна в разных частях комнаты: самый низкий над местом где сидел хозяин. Выполненный из натуральных неокрашенных материалов, как, впрочем, и все другие элементы, потолок мог варьироваться в разных частях — от простых досок до узорчатых плетеных панелей из бамбука и тростника. На потолок обращали особое внимание там, где в крыше или верхней части стены были устроены окна.

Стены чайной комнаты чаще всего покрываются грубой штукатуркой. На решетчатый остов наносится земля, глина, перемешанная с водой и соломой. После высыхания смеси соломинки должны просматриваться достаточно отчетливо.

Важнейшим и почти непременным элементом чайной комнаты является ниша – токонома. Она играет главную роль в интерьере чайной комнаты: в нее помещают каллиграфическую надпись бокусэки, ставят вазу с цветком. Первое, что делает гость, войдя в чайную комнату, это осматривает токонома и все находящееся в ней. Содержание бокусэки, а также цветок и выставленный предмет, в немалой степени задают настрой чаепитию. Осмотр ниши является ритуальным актом, поэтому без токонома в чайной комнате обойтись трудно.

В самых первых чайных домах окон вообще не было, и свет проникал лишь через вход для гостей. Устройству окон, их размещению, их форме и величине придавалось большое значение. обычно небольшого размера, они расположены нерегулярно и на разном уровне от пола, используясь мастерами чая для точной ”дозировки” естественного освещения и его направленности на нужную зону интерьера. поскольку интерьер был рассчитан на полуфигуру сидящего человека, то наиболее важной была освещенность пространства над полом.

В помещениях где проводятся чайные церемонии отсутствует какая-либо мебель в современном понимании, однако схожую с ней роль играют полки, которые являются важнейшим после ниши компонентом. Внешний вид полки, предметы, лежащие на ней привлекают внимание и вызывают у участников чаепития те или иные ассоциации и создают в комнате определенный настрой.

К чайной комнате примыкает помещение, в котором хранится различная утварь, используемая в церемонии, чай, пищевые продукты. Здесь же проводится и предварительная подготовка к чайному действу. Это помещение называют водной комнатой.

Нет необходимости говорить, какую роль в чайной церемонии играет используемая в ней утварь. Утварь бывает далекая и близкая. В «Списке вещей, используемых для чайной церемонии» составленном в 1572 г. дается такая классификация утвари:

Чайницы и чайные чашки-тэммоку – первое близкое.

Кувшин с водой и чаша для сливания воды – второе близкое.

Чайная ложка, подставка для черпака, подставка для крышки – третье близкое.

Ваза для цветов – далекое.

Свитки-какэмоно – более далекое

Курильница для благовоний, банка с благовониями – самое далекое. Критерием далекости или близости тех или иных предметов утвари являлась роль соответствующего предмета в чайном действе.

Во время церемонии все предметы чайной утвари используются в определенной последовательности, вписываясь в интерьер помещения, они функционируют следуя установленному ритму, а ритм задает ритуал чайного действа.

Реклама