Метки

, ,

Сразу следует оговориться, что речь пойдет о собирательном образе именно интернет-православного. Поскольку реальная жизнь (как и виртуальная)  порой меняет людей до неузнаваемости. Поэтому слово «православный» здесь будет употребляться в кавычках.

Итак, во что же верит завсегдатай православных форумов, статус которого идентифицируется как «православный»?

1) Прежде всего он верит в то, что он верит.

2) Второй непременный столп веры православного – вера в то, что атеисты верят.

3) Третий столп – это непосредственно вера в…. а вот в кого… вопрос сложный и порой неразрешимый прежде всего для самих «православных». Ибо предмет веры зачастую эфемерный и трудно поддающийся внятному описанию. Помимо положенного Символа веры, православные верят в:
— НЛО
— реинкарнацию
— приметы
— барабашек
— космический разум
— пришельцев
— царя-искупителя
— сны
— конец света по календарю майя/китайскому/тайскому/ и мн.др.

Причем этот третий пункт полностью валиден-репрезентативен, поскольку подтверждается десятками социологических исследований – что любопытно, разноплановых, разнохарактерных, различающихся географией, заказчиком, методикой и т.п. научной и методологической «подложкой». Редкая единодушность выводов ученых всех мастей и верований, с которой может состязаться лишь единодушность нации в оценках последнего шыдевра Михалкова. При наличии спроса можно привести список соответствующих источников…

Как правило, декларирование веры не обременяется этикой отношений, или, выражаясь языком православного – любовью к ближнему, как, впрочем, и соблюдением заповедей. Поэтому вера и собственное поведение существуют в параллельных плоскостях и никогда не пересекаются (за исключением единичных случаев).

Кроме этого, интернет-православие сформулировало такой идеальный для комфортного существования тела статус как «православный, но в церковь не хожу». В пользу этого статуса приводятся два стандартных аргумента: 1) «зачем ходить в церковь, если бог в душе?» и 2) «мне для общения с богом посредник не нужен». Это обеспечивает внутренний комфорт и в то же время освобождает «православного» от каких-либо обязательств и подтверждений своей веры, как-то: причащение, исповедь, пост и т.п.

С одной стороны, это дает приятную иллюзию абсолютной внутренней свободы и чувство защищенности, со-причастности. С другой – общение с богом не замутнено принципом сделки «ты мне – я тебе», делая характер веры менее потребительским, хотя также относительно иллюзорным.

http://asnecto.livejournal.com/6933.html

Реклама