Метки

, , , , ,

Полезная информация: сайта Дорус.ру это бесплатные объявления по России, например такое объявление как Аренда квартир — г. Сочи уже давно ни кого не шокирует, потому, что Дорус.ру даёт ответы на все вопросы.

Вас ждёт рассказ о стенной газете Свердловского архитектурного института и её удивительном возрождении в Интернете.

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

Очень непросто писать о вещах, которые тебе дороги. Каждый раз, когда я открывала эту папку на харде, — накатывали тёплые воспоминания о беззаботной студенческой жизни и старых друзьях; лёгкие сожаления о несделанном, несбывшемся, невстреченном (и литературные штампы, как видите, тоже накатывают — как без них).
И я опять закрывала папочку. Теперь, когда история нашей институтской стенгазеты заканчивается — тянуть некуда и вполне логично вернуться к её началу. Так что, уж простите, я буду многословна, сбивчива, слехка взволнована и изредка впадать в лирику и ностальжи.


Начну всё же с середины, с виртуальной части.
Интернет тесен как коммунальная квартира. Заходишь на секунду на кухню водички попить, а возвращаешься через пару часов, выпив чьей-то настойки, прослушав политинформацию, узнав последние сплетни, насыпав соли соседке в суп и почёсывая дружеский щипок соседа. И ещё бывают удивительные, а то и знаковые встречи…
Неслась я как-то по Сети в поисках детского сайтика для мальчика Коки. И вдруг бам-с!, буквально лбом врезалась в дверь, очень знакомую дверь. Много лет назад маленькая робкая первокурсница стояла перед этой самой дверью, стесняясь зайти. Там, за ней, шла тайная особенная неведомая жизнь под гул компрессора, совершенно нерусскую музыку и оччень русские слова. Иногда дверь приоткрывалась и из клубов табачного дыма и ощутимо вино-градных запахов выпархивали неземной красоты девушки или выбредали, щуря воспалённые глаза, молодые люди, похожие на БГ (хотя тогда и о БГ, кажется, никто не знал), в растянутых свитерах, длиннющих шарфах, с отрешенно-вдохновенными лицами.
За скромной табличкой «комната 301» скрывалась редакция институтской стенгазеты «Архитектор».
Что теперь сожалеть…, тогда я так и не решилась постучать. И вот теперь новая встреча, в виртуале.
«Те самые люди, которых в разные годы «сделала» газета «Архитектор»…. хотя им уже далеко не 18, и они по уши завалены важными делами, решили объединиться, и возродить в Интернете честь и славу своей молодости – «Архитектор». Новый «Архитектор» это не просто ностальгический проект. Это возвращение к тому безвозмездному расточительству творческой энергии, к тому общественно полезному хулиганству, которое и приносит нам истиную радость. «©редакция «Архитектора»
На этом лирическое отступление закончено, дальше вы увидите обложки интернет-Архитектора, прочтёте рассказы из первых (авторских) рук об истории газеты и несколько статей из новых номеров.

Welcome!

(статьи — с купюрами по причинам экономии вашего времени; все, кому интересно — могут прочесть оригинальный текст на сайте газеты )
И прошу простить за *многа букафф* — рука цензора не поднимается резать))).

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

Они делали «Архитектор» в 1973-77 гг.
В кружочке: Мазаев Григорий.
Ниже: Владимир Куницын, Владимир Фуксман, Рамиль Валиахметов.
Еще ниже: Игорь Горшенин, Александр Юдкин, Владимир Куклинов.


СТЕНГАЗЕТА «АРХИТЕКТОР»

Где-то в сердце Уральских гор, чуть правей той самой линии, что разделяет два великих материка, стоит наше учебное заведение, которое мы называем коротко и просто: АРХ.
Уж каких только имён ему не выдумывали чиновники за почти тридцатипятилетний срок его существования. В девичестве — УфМАИ (уральский филиал московского арха), в первом браке – САИ (свердловский архитектурный), а теперь, и вовсе как воинственный клич диких уральских горцев, – УГАХА (Ур. гос. арх.-худ. академия). Здесь учили (и продолжают учить) не только архитекторов, но и дизайнеров с художниками. (Правда, как правило получаются творческие универсалы с широким культурным кругозором. Да, оно и к лучшему.) Общественная жизнь в стенах этого казённого дома всегда кипела и бурлила. Ну скажите, куда ещё было девать творческую силушку сотен студентов в эпоху, когда зарабатывание денег приравнивалось к государственному преступлению? Студенты развлекали себя как умели: играли в ВИА и рок-группы, дурили на Маёвках, снимали кино и, разумеется, выпускали стенгазету.
В жанре стенопечатной журналистики, который был так популярен в СССР, газета «Архитектор» представляла собой явление поистине уникальное. Она не столько пропагандировала хорошее и клеймила плохое, сколько служила творческим полигоном для наиболее талантливых голов и рук института. Состав редакции во все времена составляла культурная студенческая элита (преподавателям разрешалось лишь курировать процесс, но до рукоприкладства они не допускались). «Архитектор», в меру своих сил, сражался с партийной цензурой и стадными инстинктами за право личности на самовыражение. Открытой воины, естественно, быть не могло, поэтому сопротивление, как правило, носило характер мелкого литературно-художественного хулиганства.

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

Редакция 1975 — 1977гг.
Верхний ряд: Владимир Фуксман, Владимир Куницын, Рамиль Валиахметов, Александр Юдкин.
Нижний ряд: Игорь Горшенин, Владимир Куклинов.

Содержание материалов каждого номера вызывало живейший интерес у всей институтской общественности, не говоря уже об изобразительной форме, которая по традиции несла на себе опечаток наиболее прогрессивных графических тенденций своего времени. В тот день, когда вывешивался в коридор очередной номер, учебный процесс в институте замирал – все, и студенты и преподаватели, огромной толпой собирались вокруг газеты, чтобы узнать что-нибудь новое и интересное о себе самих. Популярность газеты была так велика, что иногда от неё уже на третий день ничего не оставалось – студенты втихую вырезали полюбившиеся статьи, фотографии и иллюстрации. Наиболее скандальным был случай, когда «Архитектор» был целиком украден с городского конкурса студенческих стенгазет, что не помешало ему занять первое место.

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

Вадик Талменев, Сергей Шумаков, Игорь Зарубин
1976 — 1980 примерно

Газета всегда делалась на высоком профессиональном уровне. Сначала листы ватмана натягивались на стандартные планшеты размером 55х75 см (отсюда и наш домен). Всего обычно уходило от пяти до восьми планшетов на один номер. Первый (крайний левый) планшет с названием «Архитектор» и большой тематической иллюстрацией, являлся, по существу, обложкой газеты. Статьи печатались на пишущей машинке, на длинных полосках бумаги, которые впоследствии приклеивались на планшеты (от чего полиграфический термин «полоса» в нашей среде имел несколько иной смысл), затем пространство между полосами заполнялось иллюстрациями и фотографиями.

Темы были самыми разнообразными, от аварии в общежитии, до обсуждения новомодных тенденций мирового зодчества. Стихи и проза, фоторепортажи, живописные и графические персоналии, и, конечно, что-нибудь про рок-музыку. Что характерно, каждый номер решался как единое графическое произведение, в особенной стилевой манере или цветовой гамме, и за всю историю издания не было двух похожих газет!
Ко всем большим и малым праздникам вывешивался квадратный экспресс-плакат. У творческих людей голова устроена по-особенному, так что порой над плакатом к 1 апреля корпели не в пример старательней, чем над плакатом к 7 ноября. Среди сотен экспресс-плакатов встречались истинные шедевры – продукты бессонных ночей и мозговых штурмов. Все они были абсолютно оригинальны, а многие из них незабываемы и по сей день.

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

Вот так выглядели экспресс-плакаты (к слову сказать — идею переняли буквально все, каждая группа или комната в общаге непременно к каждой интересной для неё Дате делала экспресс-плакаты /Kaggy)

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

Редакция газеты «Архитектор» прекратила своё существование практически одновременно со страной развитого социализма, и портвейном №777. Казалось, зачем нужен этот бессмысленный и бесплатный хомут в новом мире свободы и предпринимательства? Свежий сквозняк с запахом дензнаков быстро выветрил из стен института практически все культурные инициативы. Да и какие уж тут стенгазеты, когда студент с утра до вечера ишачит в мастерских! Пришедшая на смену убогая малотиражка (настоящая газета!) ни буквой, ни духом не напоминает своего грандиозного рукотворного пращура.

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

Всего было издано (а вернее сказать — изготовлено) более 100 номеров «Архитектора». От них осталась лишь худая стопочка листов в институтском музее. Перечитывать сегодня старые заметки смешно и даже немного стыдно: такое сочетание энтузиазма, честности и целомудрия с трудом воспринимается в нашу лихую эпоху. С другой стороны, как нам кажется, именно этот коктейль и позволял в серой и бедной стране творить удивительные вещи.
Есть и другой остаток – это те самые люди, которых в разные годы «сделала» газета «Архитектор». Некоторых из них, таких, как Владимира Хотиненко или Вячеслава Бутусова, знает вся страна, но поверьте, что все остальные тоже не лыком шиты: они руководят архитектурой городов, сочиняют, рисуют мультики, создают телеканалы. И хотя им уже далеко не 18, и они по уши завалены важными делами, они решили объединиться, и возродить в Интернете честь и славу своей молодости – «Архитектор». Новый «Архитектор» это не просто ностальгический проект. Это возвращение к тому безвозмездному расточительству творческой энергии, к тому общественно полезному хулиганству, которое и приносит нам истиную радость.

________
"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

23 марта 2006 года состоялось беспрецедентное историческое событие — торжественное водружение мемориальной доски на дверь 301-й комнаты Свердловского Арха. При этом событии присутствовали собкор «А» Ольга Даниловцева (Иванова), её дочь Елена Иванова, студентка 4 курса УГАХА, Ирина Коротич (дочь Главвреда газеты «Архитектор»), студентка 1 курса УГАХА, профессор Анри Юрьевич Каптиков (без преувеличения, наиболее историческая личность нашего вуза) и другие неофициальные лица.
МУЗЭЙ открыл свои двери для посетителей 1 апреля 2006 года.
Здесь силами реставратора из солнечной Калифорнии Игоря Зарубина до мелочей воссоздана обстановка и утварь редакции 80-х годов прошлого века. Посетители впервые за 20 лет увидят легендарный стол главного редактора с покрытием из чёрного дерматина (слева у окна), сейф-бар (напротив), два настоящих кульмана («кульман» — механизированное рабочее место для чертёжно-графических работ), пишущую машинку «Ятрань», проигрыватель «Вега-301», а также, реликтовый аэрограф производства Минского машиностроительного завода и компрессор от холодильника «ЗИЛ». Исторический интерьер насыщен подлинными деталями той эпохи: обрезками клейкой плёнки производства свердловского завода «Пластик», фирменными виниловыми грампластинками, и оригинальными экспресс-плакатами работы «Архитектора» разных лет.

________

Вот так выглядят каверы интернет-выпусков «Архитектора». На сайте, открыв заинтересовавший вас и кликнув по нему ещё раз — можно почитать и посмотреть всё.

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

А таким было 1 апреля когда-то:
Саша Коротич
Великий Первоапрельский Переворот в САИ

Может это был тот первоапрель, что мы встречали плакатом «Шут», а может и следующий с плакатом «Стул-кнопка»… Не помню. Помню только то, что в редакции «не спали» все! (Кто именно участвовал в этой поистине «Варфоломеевской ночи» — не помню. А вы промните?) Вино кончилось к пол-второму ночи. Газета была закончена и повешена, но чувство предпраздничной творческой неудовлетворённости не желало отступать.
— Давайте придумаем такую штуку, чтобы весь институт насмешить. А?
— Например?
— Давайте возьмём гуашь и раскрасим в радугу ступеньки…
— Радуги не наберётся -у нас только семь банок красной и две сиреневой…
— Перестаньте! Это чтобы завтра мы вместо праздника получили наряд вне очереди системы «субботник»? На фиг, на фиг! Давайте лучше возьмём гвозди и заколотим дверь Гиацинтову.
— Это не честно: Гиацинтову смешно, а остальным — нет.
— Разве что взять талменевский халат и сделать из него привидение с мотором…
— Убьёт. Я тут однажды его надела, так Талменев увидел – как заорёт!
— А давайте…

— Нет. Всё это не то. – сказал я. – Шутка должна носить всеобъемлющий, тотальный и неотвратимый характер. Она не должна быть вычурной или чересчур мудрёной. Она должна быть простой, и именно поэтому эффектной.
— Типа?
Я огляделся. На стене красовался старый крапивинский плакат «ялерпа 1 С», лихо сочетающий незамысловатую форму и изящную метафору первоапрельского перевёртыша. Классика!
— Типа, вот! – и я ленинским жестом рубанул в сторону плаката.
Редакционная общественность своими розовыми от портвейна и недосыпа глазами сперва посмотрела на плакат, потом на меня, ожидая развития темы. Но я и сам толком не знал что хотел.
— Нам что, везде синие солнышки намалевать что ли?
— Да нет! Он хочет сказать, что надо всё перевернуть.
— Вроде того…- неуверенно пробормотал я, на ходу обдумывая неожиданный поворот коллективной мысли.
«А что? И перевернуть весь этот заскорузлый институтишко. Пусть стряхнёт пыль и посмеётся над собой!»
— Глупо. – возразил кто-то.
— А по-моему, так забавно. А что будем переворачивать? Стулья?
— ВСЁ! – я сам не узнал своего голоса. – Всё что сможем перевернуть.
— Можно планшеты на стенах?
— Планшеты.
— А можно перевесить вверх ногами таблички на аудиториях!
— Запросто! Только бы отвёртку найти…
— А корень в вестибюле будем переворачивать?
— Тяжёлый!
— И вахта засечёт.
— А какой смысл? Корень вверх ногами – это те же яйца, только вид сбоку!
— Он и так уже вверх ногами…
— Ну что? Понеслась?
— Понеслась!
Всё сошлось: завтра институт не узнает себя! Студентам и преподавателям нервный смех до обеда обеспечен. Особенно приятно было представлять комендантшу с Гиацинтовым, которые чертыхаясь и брызжа ядовитой слюной устраняют последствия нашей милой шалости. О-о-о…
Отвёртка нашлась. Да не одна, а даже две. Вооружённые молотками и пассатижами мы приготовились к вылазке.
— Идём по этажам тихо, по одному на крыло. Быстро переворачиваем только то что плохо висит (то есть не прибито к стене гвоздями). Действовать тихо. Если пойдёт с проверкой вахтёрша, окопаться и выжидать! Ясно?
Но инструктаж был бесполезен. Редакционеры возбудились. Они почувствовали свежее дуновение авантюры, а что может быть слаще этого запаха? Они готовы были выдирать из стен ржавые костыли и переворачивать ящики с противопожарным песком, только бы потом, ударив себя в грудь, сказать: «Это всё мы натворили!»
Мы выскользнули за дверь, быстрые и бесшумные, словно стайка полуночных тараканов. Я шёл по четвёртому этажу. Увы, предметов, которые можно было перевернуть быстро и легко оказалось не так уж и много: три стула в курилке, десяток фондовских планшетов на стенах и несколько бумажек белевших на доске у деканата.
Рядом раздался довольный сдавленный смешок.
— Саня, мы перевесили табличку у сошинского деканата. Откручивать было непросто, зато завернули тоже как следует.
— А мы перевернули ветеранов на втором.
— Ветеранов-то зачем?
— А что, ветераны не люди? Им тоже праздник нужен!
— У них другой праздник через месяц будет – День Победы. Дурень! Дуй обратно и верни ветеранов на место!
Возбужденный шёпот в полумраке пустых коридоров множило предательское эхо.
— Саня, уходим! Нас засекли.
— Вахта?
— Да нет! Вахта дрыхнет. Это какие-то первокурсники на шестом. У них завтра видать сдача проекта, вот они и пошли «в ночное».
Ну, это не страшно. С первокурсниками я уж как-нибудь разберусь.
Я спокойно поднялся на шестой этаж и увидел свет, бьющий поперёк тёмного коридора через перфорацию фрамуг. Дверь была распахнута настежь, и в проёме стояла чья-то фигура. Фигура напряжённо вглядывалась в темноту и резко подалась в сторону заслышав шум моих шагов.
— Эй, чего не спите? – покровительственно спросил я.
— Завтра сдаём детскую игровую. А вы?
— Завтра первое апреля – вешали газету.
— Так газета на четвёртом, тут-то вы чего потеряли?
— Да так. Сюрпризец один…
— Ну ладно, нам тут не до шуток, ребята не успевают. – И фигура махнув рукой скрылась за дверью.
Когда я вернулся в 301-ю там уже были раскинуты спальники и некоторые уже начинали похрапывать. Я попытался пристроиться сбоку, но из этого ничего не вышло. Тогда я решил пойти домой, чтобы выспаться как следует….

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

середина 80-х
Владимир Крапивин
СССР — родина слонов

А вы помните девчонку, что дебютировала плакатом на ленинский коммунистический субботник — розовый слон с бревном на фоне грозовых туч? Классная брутальная гуашь. Девчонка тогда, вроде, не поступила и работала в гардеробе (а может – это мой бред). Это ж просто анекдот, как нам за него досталось, не провисел и часа.
Плакат со слоном вывесили утром в день субботника. На первой же паре нас вызывают с занятий в партком. Весь ареопаг уже сиди . Человек семь-восемь. Надо же, как их пробрало, так оперативно собрались). На полу перед ними стоит метровый плакат.
Еще раз опишу, как я его помню. На зрителя в остром ракурсе шагает огромный слон воспаленно розового цвета. Передняя нога угрожающе поднята. В хоботе слон держит здоровенное бревно. И все это на фоне грозного неба. Был ли понизу сакраментальный призыв бросить силы на коммунистический субботник, не помню. Когда мы в редакции увидели готовый плакат, просто обалдели от восторга. Так лихо и живописно в нашей компании тогда никто не работал — больше было от ума, чем от чувства. Когда вешали, ждали фурора. А тут партком.
И вот такой, примерно, разговор между стоящими у плаката нами и сидящим Парткомом.
— Ну как же Вы так, Владимир Евлампиевич. Ладно студенты, а Вы-то, взрослый человек, куда смотрели?
Я, искренно не понимая, в чем на этот-то раз проявил политическую близорукость:
— А что, неплохой плакат. …Трудовой энтузиазм…
Партком:
— Какой энтузиазм, при чем тут слон?!!
Я, пытаясь на ходу найти какое-то оправдание слону:
— Ну, вот у Петрова-Водкина «Купание красного коня» — чуть ли не символ революции…
Партком, перебивая:
— Не надо. Конь – это боевой друг, а слон – подневольное животное. И вообще, у нас слонов нет!
Повисло взаимное непонимание и какая-то недоговоренность. И тут Порфирича прорвало:
— Владимир Евлампиевич, неужели Вы не понимаете. Вы же помните картину «Ленин на коммунистическом субботнике». Там Владимир Ильич тоже бревно несет. Дурные ассоциации.
После таких аргументов возражать было уже нечего. Мы ретировались, получив в довесок еще порцию нравоучений и пытаясь удержаться от легкомысленных улыбок.

комментарий Алексея Зязева

Должен признаться, что «розового» слона с бревном из рассказа Крапивина, изгваздал Ваш покорный слуга (к сожалению без помощи девушек). Кстати, слон был не розовый, а красный.
По моему это весна 1983 или 1984 года — все в редакции любимой газеты были заняты апрельским портвейном и мартовскими студентками так что накануне выхода предполагаемого плаката посвященного К…..му субботнику собрались Миша Узиков, Саша Сюткин и я. Как появилась идея я не помню — была нарисована на клочке бумаги тупым простым карандашом, может быть и мной. «Старшие товарищи» тему одобрили и оставили меня наедине с пустым планшетом. Мне по малолетству было наплевать на содержательную часть плаката, а хотелось хулиганить и безобразничать в форме.
Поэтому, и появился острый ракурс снизу на огромного слона во весь метровый планшет, который несет, обмотав хоботом, прямо на зрителя чудовищно толстое бревно. Исполнено это было очень быстро с использованием чудовищного количество гуаши нагло и подчеркнуто небрежно — по-маньеристски грубо с большими засохшими кусками краски, трещинами в красочном слое и следом широкого флейца из свиной щетины. (Тут надо сказать спасибо Мише Плотникову — редакционному завхозу: в редакции ничего кроме килограмовых банок гуаши и самых дрянных кисточек в тот день не было, а компрессор не работал. На следующий день Миша Узиков вырезал из ватмана буквы лозунга и наклеил поверх слоя краски — плакат был готов.

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

Андрей Веденеев
Про САМЫЙ выпуск «Архитектора»

Я не собираюсь забрасывать на сайт ядерную бомбу замедленного действия о ЛУЧШЕМ номере газеты — споры на эту тему бессмысленны, а разрушительный эффект может оказаться катастрофическим. Зато я наверняка знаю какой номер был ХУДШИМ, и (о слава Герострата!) гордо заявляю, что очень плотно приложил к нему не только левую ногу, но и правую руку своего организма.
И хотя даты, имена и детали уже тают в густом тумане – старческий склероз, знаете ли, кое-что я еще помню, и спешу поделиться с остальными, пока не поздно.
Дело было зимой только что наступившего 1980 года. Боевой коллектив редакции к тому времени снискал заслуженный авторитет в Архе, и, в порядке поощрения, Комитет комсомола изыскал возможность направить наиболее выдающихся архитекторовцев на время каникул в Москву, в МАРХИ — как бы обменяться опытом. Халява, плиз, естественно. Наиболее выдающиеся отказываться не стали, быстренько собрали чемоданы и на поезд…
Словом, на пороге выпуска очередного номера нынешний Главвред, а тогда еще просто главный редактор «Архитектора», Саша Коротич оказался де-факто в известной позиции из Камасутры – газету делать надо, а делать-то некому. Тут-то и наступил мой звёздный час!
Надо сказать, что я и до этого периодически находил возможность, пролезши меж тел и ног сгрудившихся над очередным шедевральным планшетом, забацать на нем какую-нибудь собственную кляксу. Но это было сделать не просто. А тут полная свобода – толкаться не с кем… Посему на робкое предложение (каникулы как-никак) Коротича поучаствовать в процессе созидания я тут же дал согласие.
На непродолжительном производственном совещании была принята единственно верная концепция номера – не развозить по планшетам высокохудожественную цветную графику. Предельно просто и жёстко нанести необходимое количество черной туши на свободные от статей и фотографий места и, испросив прощения у П.Бодуна, вывесить газету на положенное место. Все!!! Просто и гениально! Или гениально и просто! Или гениально своей простотой. Или просто своей гениальностью… Короче, как хотите! Но, нам было не до размышлений на эту тему. Следовало претворять концепцию в жизнь. И чем быстрее, тем лучше – времени в обрез!
По причине, указанной выше, ковыряние «мерзавчиком» где-нибудь в уголке планшета категорически возбранялось. Главные инструменты — рейсфедер, перо ученическое №3 (подумать только, у них ещё были номера!) — большое такое и кисточка для заливки «по площадям». Допускалось оставлять свободные места планшетов чистыми, девственно белыми, пробуждая у читателей мысли о возвышенном. (Вот, блин, вру и не краснею!)
Несмотря на лаконичность концепции, минимальных трудозатрат она все же требовала, и то ли раз, то ли два пришлось, таки, заночевать в комнате 301, лежа на планшете с зажатым в руке стилом, уткнувшись носом в банку с тушью. Думается графика, рожденная во сне в час между волком и собакой, была главным украшением этого номера…
Газету мы повесили. Вовремя. И народ толпился у пахнущих свежей тушью планшетов. Словом всё было как всегда. Как положено… Но мне до сих пор кажется, что, несмотря на все старания Коротича, благодаря мне этот номер стал ХУДШИМ в истории газеты.

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.


Александр Зарубин
Пирожки с чернилом

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

Два Зарубина часто творили пищевые глупости. То выпьют чужую водку и зальют в бутылку воды, то съедят Рожинский арбуз и прикинутся идиотами, де-скать, а мы думали,.. что…
Как-то, сидя в редакции, они увидели — на пианино, на тарелочке — сиротливо лежащие два пирожка. И хотя на вопрос: «А чьи это пирожки?» — вразумительного ответа получено не было, есть их Зарубины не стали. Вид у пирожков был неважный.
Игорь копался с аэрографом: что-то прочищал, продувал и в какой-то момент, закончив профилактику, оказался сидящим со шприцем, наполненным фиолетовой тушью. Игорь залюбовался необычным зрелищем — новенький пласстмассовый шприц с яркой фиолетовой жидкостью внутри. Видно было как это необычное сочетание завораживает его. Взять и слить тушь обратно в банку было-бы пошло и мелко для творческой натуры. Так-бы поступил упишный технарь или синховский бухгалтер, да кто угодно, но только не наш герой…
— Левому пирожку совсем плохо, делаю иньекцию, — раздался, сдавленный от волнения, голос Зарубина.
— Поассистирую тебе, — так-же глухо ответил другой Зарубин.
Народ побросал дела и встал за спиной Зарубиных, напоминая разношерстную группу зрителей в анатомическом классе.
Игла, чуть споткувшись о корочку, уверенно вошла в чрево кулинарного существа. Поршень шприца легко продавил содержимое через тоненькую иглу. Все молча смотрели на пирожок. Кто-то пошутил: «Мне кажется ему стало еще хуже, он даже посинел».
— Мы их потеряли, так что давайте работать, — улыбаясь, сказал Коротич.
Через минуту все вернулись к своим делам, а через час об «операции» и вовсе забыли.

Вечером вернулись с «войны» наши «старички» : Виноградов и Талменев. Лёша с каменным выражением посмотрел на планшеты и что-то пробурчав про Жмаева пошел курить. Вадик, формально спросив чьи пирожки, жадно откусил треть от одного. В аудитории вдруг сделалось очень тихо, все на мгновение оцепенели. Не столько по вкусу, сколько по выражению лиц, Вадик понял — что-то тут не так. Он глянул в зеркало — оттуда смотрело лицо вампира, только-что напившегося крови, с той лишь разницей, что цвет был не красный а фиолетовый. Не сказав ни слова он выскочил из комнаты. Все — за ним. В коридоре кто-то крикнул: «Он пошел в столовую!»
В столовой нам открылась следующая картина: за раздаточной стойкой стояла группка потупившихся поваров и разносчиц и, с другой стороны, Вадик, высоко поднявший руку с пирожком. От громкого, поставленного голоса Вадика звенели стекла в сотоловой. Вид его был не менее ужасен. Кухонные работники боялись поднять головы и вымолвить слово. Со словами «Я этого так не оставлю» Вадик запустил пирогом в направлении работниц, колдующих у больших кострюль. Пирожок угодил одной из них в ляжку и оставил внушительных размеров чернильную кляксу. А нам подумалось; какое-же качество у пищи, которой нас кормят, если никто из персонала даже не осмелился вякнуть против…
А Зарубины, тем временем повели Вадика под-руки из столовой, глупо улыбаясь и что-то бормоча ему в уши…

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

 

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

И последняя история, моя любимая

Саша Коротич
А-2 или знак на тему знака
++++++++++++++++++++++++

На мою неокрепшую душу первокурсника «Архитектор» произвёл, разумеется неизгладимое впечатление. Но во всём этом многообразии текстов и роскошных иллюстраций была один маленькая штучка, которая затмила всё: это был знак газеты, литера «А», содержавшая внутри себя писчее перо. Уж не знаю, долго ли мучились на эту тему его авторы — Алексей Сидоров и В. Евлампиевич Крапивин, но скажу определённо – это шедевр! Это редчайший случай, когда словосочетание (в данном случае: «Газета Архитектор»), почти буквально было зашифровано в знак. Учитесь, дизайнеры! По точности совпадения содержания и формы, по лаконизму начертания и чувству стиля в моей табели о рангах он до сих пор занимает почётное место где-то между знаком Райфайзен-Банка и знаком Олимпиады в Сиднее.

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

Так что, когда на меня свалилась почётная обязанность создать младшего брата газеты «А», газету «Молодой Архитектор», для факультета начальной подготовки, я в первую очередь подумал о знаке. Это был вызов кумиру, который об этом даже не догадывался. Никто от меня не требовал такого подвига, но для себя я решил: будь что будет, но я должен создать знак, который бы с такой же полнотой отражал смысл издания, и в то же время, нёс на себе черты преемственности со знаком «А». Примерно неделю я изрисовывал обложки своих конспектов десятками вариантов, и в конце концов, на лекции по начертательной геометрии откровение произошло. Думаю что «начерталка» в этом сыграла далеко не последнюю роль, ведь тема проекций – одна из основополагающих в этом предмете. И вот что у меня получилось:

"Архитектор". История студенческой стенгазеты. !973-2011гг.

Жизнь знака, как и жизнь стенопечатного издания «Молодой Архитектор» оказалась недолгой, потому что всю нашу редакцию после первого же номера газеты оптом взяли в рай (т. е. в большой «Архитектор»), но я до сих пор горжусь этим знаком. Это было как шахматная партия, сыгранная с гроссмейстером по книге.
Причём, что приятно, вничью.

________

PS К сожалению, ничто не вечно. Очень скоро «Архитектор» уйдёт на заслуженный отдых. На сайте ещё можно успеть детально просмотреть все виртуальные выпуски, а кто-то, возможно, найдёт адреса старых знакомых.

PPS Когда я увидела в Сети любимую газету, мне таак захотелось тыкнуть в «enter» и присоединиться к компании, которой когда-то завидовала. Но это уже была совсем не моя история. А вот старая мечта добавила мне кинетической энергии, пнув сами знаете куда, в тот момент, когда flabad сказал «Ну что же ты, стань журналистом alldayplus!». И я нашла друзей, дом, дело….

end