Метки

, , , , , , , ,

Сетевой бизнес пришёл в Россию в начале 90-х и на протяжении 15-20 лет энергично развивался экстенсивными методами. В последнее время темпы его роста заметно снизились.

Можно ли придать MLM- бизнесу новый импульс?

Если да, то в чём он состоит?

И как это сделать?

Анализируя ситуацию, я сделал вывод, что на современном этапе необходим переход сетевого бизнеса на новый интенсивный путь, который обеспечит дальнейшее  динамичное развитие.

Богатый опыт профессионалов MLM будет надёжным помощником на этом пути. Изменить нужно только то, что тормозит продвижение вперёд.

В этой статье я постараюсь ответить на естественно возникающие  вопросы:

  1. Чем характерен экстенсивный путь и почему он завершается?
  2. Что надо сделать для перехода к новому MLMi и почему пойдет дальнейшее развитие?
  3. Что может MLMi дать для Российского общества?

 Чем характерен экстенсивный путь и почему он завершается?   

Экстенсивный путь развития компании характерен следующим:

  1. Быстрое «освоение» новых территорий.
  2. Быстрое привлечение как можно большего количества дистрибьюторов не зависимо от их качества.
  3. Большая текучесть кадров (остается в компаниях значительно меньше людей, чем уходят).

Специалисты  указывают следующие причины застоя:

  1. Плохая работа дистрибьюторов.
  2. Плохая система обучения.
  3. Негативное влияние средств массовой информации.

Эти причины, безусловно, важны. Но главное, по моему мнению, заключается не в этом. В сетевых компаниях распространено заблуждение, что MLM- бизнес может делать любой человек, независимо от его способностей и личностных качеств.  Поэтому  вход в этот бизнес открыт и для людей, явно профессионально непригодных. Отбор происходит уже внутри компаний. В результате появляются:

  1. Недовольные и обманутые клиенты.
  2. Нищие дистрибьюторы.
  3. Слабые, неустойчивые команды.

Разочарованные и обиженные, дистрибьюторы покидают этот бизнес и  несут своё отношение к MLM в общество.  Страдает имидж компании и сетевого бизнеса в целом.   Такая линия поведения сетевых компаний на рынке является контрпродуктивной.

По мере увеличения числа людей, настроенных против MLM, существенно затрудняется рекрутирование новых дистрибьюторов.

Так происходит исчерпание возможностей экстенсивного пути развития и неизбежно встает вопрос о переходе на новый интенсивный путь.

Что надо сделать для перехода к новому MLMi и  почему пойдет дальнейшее развитие?

     Вместо набора ( рекрутирования)  необходимо проводить отбор

людей в бизнес по определенным критериям и правилам.

Это позволит решить две задачи:

— отобрать профессионально пригодных  людей в бизнес;

— отделить потребителей от участников бизнеса.

Отбор на входе в компанию, а не внутри неё, создает для

претендентов  правильные ориентиры.  Люди перестанут считать себя « большими подарками», а  начнут думать, пройдут ли они испытания и достойны ли они, быть участниками хорошего доходного дела? Это поднимет имидж сетевого бизнеса и существенно уменьшит текучесть кадров.

В этот бизнес смогут попасть только самостоятельно мыслящие  позитивные люди. Как правило, их будет отличать

— образованность,

— жизненный опыт,

— гибкость мышления,

— наличие связей в обществе и активная жизненная позиция,

— хорошие организаторские способности,

— доверие окружающих людей и хорошая репутация.

Почему это так важно для перехода к интенсивному развитию?

Главным капиталом в MLM, является многоуровневая древовидная структура, состоящая, прежде всего, из участников бизнеса. Устойчивость этой структуры определяет стабильность получения и роста бизнес — дохода, а значит и надежность бизнеса в целом. Вся эта конструкция строится не в вакууме, а в реальном обществе и, следовательно, подвержена влиянию самых разных дестабилизирующих факторов. Такие конструкции плохо строятся и легко рушатся, если в них находятся профессионально непригодные люди без настоящих целей и понимания того, куда и зачем они пришли. Так выглядят многие структуры современного MLM-бизнеса.

Самостоятельно мыслящие  личности, прошедшие специальный отбор, цементируют структуру, делают её устойчивой, обеспечивая стабильное развитие бизнеса и переход к интенсивному этапу. При этом участники бизнеса в течение 1 – 2 лет выйдут на достойный пассивный доход от 50 до 300тыс. руб. в месяц.  Такой же ежемесячный доход можно получить, если вложить в банк под 6% годовых  от 300тыс. $ до 2млн.$.

Однако, остается один самый важный вопрос: как в условиях негативного общественного мнения привлечь к отбору в MLMi людей серьезного уровня с хорошим интеллектом? Как  сделать так, чтобы такие люди появлялись в компании не как исключение, а, как правило?

     Задача решается в два этапа. У каждого из этапов  есть свои особенности, но на каждом из них самую серьезную роль может сыграть продукт компании. Лучше всего, если этот продукт необходим людям и обладает незаурядными качествами. Получение хороших результатов от использования продуктов  создаёт режим доверия к компании и к тому,  кто познакомил  человека с продуктом. Такое доверие  является хорошей основой для обсуждения бизнес возможностей компании (MLMi). Вариант вхождения в бизнес через первичное знакомство с продуктом является естественным, но не обязательным. Кандидаты, прошедшие  отбор, могут сразу пробовать себя в бизнесе. Однако  им все равно придется стать истинными приверженцами продукта. Нужно убедиться в его качестве на собственном примере, чтобы бизнес получился успешным.    

Первый этап самый ответственный и сложный.  Здесь потенциальному дистрибьютору придется оценить не готовое работающее дело, а проект, бизнес – план MLMi. Потенциальный бизнесмен должен увидеть себя в этом деле, оценить его перспективу,  убедиться в том, что создание разветвленной  устойчивой структуры и получение стабильного пассивного дохода становится совершенно реальным.    Интеллектуальный самостоятельно мыслящий человек на этом этапе по- настоящему необходим.

Люди, которые нужны в этом бизнесе, как правило, востребованы, уже имеют своё дело и у них не очень много свободного времени.

К счастью, новый этап бизнеса не требует от участника больших временных затрат. Достаточно 5-10 часов в неделю, так как ему не нужно искать самородки, «переворачивая горы руды». Ему нужно всего лишь вовремя проинформировать людей своего круга о возможностях, которые предоставляют продукт компании и  новый бизнес (MLMi).

Второй этап наступает тогда, когда будет построена структура из  двух – трех поколений настоящих партнеров и появятся первые заметные финансовые результаты. Всё это будет надежным подтверждением правильности и продуктивности выбранной тактики. На этом этапе пригласить людей в бизнес станет значительно легче. Помимо идей они увидят их материальное воплощение и определенный успех. Здесь и придется по – настоящему отбирать людей, так как на успех могут «клевать» самые разные люди, в том числе и профессионально непригодные.

В дальнейшем скорость развития структуры существенно возрастёт, а бизнес превратится в хорошее, доходное и стабильное дело.

Что может дать MLMi для российского общества?

Критически осмысливая это направление человеческой деятельности, надо признать, что у него есть большие заслуги перед обществом. Компании работают на российском рынке, предлагая, как правило, хороший,  качественный продукт. Многие люди нашли свое  дело и смогли обеспечить семью. А некоторые стали здесь по- настоящему  финансово независимыми. Вместе с тем, я убежден, что потенциал сетевого бизнеса еще не раскрыт. Настоящий расцвет ждет его на новом интенсивном этапе развития( MLMi). Занятость населения, получение людьми достойного дохода особенно актуальны сегодня в условиях неутихающего мирового экономического кризиса и кризиса пенсионной системы. Социальное значение перехода от MLMe к MLMi трудно переоценить.

О терминологии .

Говорят, « как вы шхуну назовете – так она и поплывет». Рыба попадает в сеть и запутывается. Не здесь ли корни отношения россиян к сетевому бизнесу?  Рыболовная сеть имеет обычно прямоугольные ячейки. Каждый узел такой сети имеет четыре соседних узла. Настоящее MLM призвано построить совсем другую – древовидную структуру. Такая структура в математической теории графов называется связанный ациклический граф.

Предлагаю провести ребрендинг  на этапе MLMi и называть сетевой бизнес графским, а бизнесменов, прошедших отбор в компанию, – граф или графиня. И приятно и более точно отражает будущее социальное положение и объём доходов участников графского бизнеса.

Словарь.

Респектабельный – почтенный, вызывающий уважение, солидный (толковый словарь Ожегова).

Застой – время замедленного развития, пассивного вялого состояния бизнеса.

MLM — multi level marketing, что в переводе с английского означает многоуровневый маркетинг.

MLMе – MLM extensive, экстенсивный этап в развитии этого бизнеса.

MLMi – MLM intensive, интенсивный этап в развитии этого бизнеса.

Герман Анатолий.

Кандидат технических наук.

Г. Воронеж.

16.11.11

Данный материал является авторским, копирование строго запрещено, в соответствии со ст.146 Уголовного кодекса РФ незаконное использование объектов авторского права, присвоение авторства, если эти деяния причинили крупный ущерб, — наказываются штрафом в размере от двухсот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Реклама