Метки

, , , , , , , , , , ,

Поскольку я ни в коем разе не арт-критик, я лучше предложу вам, друзья грамотную статью о Томе Прайсе от БРИЗ Студио. Меня же просто заворожили пластика и цвет его работ)))).
«Мне нравится думать о своей работе, как о сотрудничестве с материалами, процессами и явлениями, а результат рассматривать как продукт взаимного согласия», — говорит о своем творчестве британский дизайнер Tom Price.

Tom Price - нетривиальный британский дизайн

Том Прайс пока не слишком знаменит, но уже эффектно заявивил о себе. Так же, как когда-то лондонская публика была эпатирована гениальным «сварщиком» Томом Диксоном, так сегодня очередной новый герой — Том Прайс — впечатлил и зрителей, и своих коллег по дизайнерскому цеху. Объекты, представленные им в рамках VI Лондонского фестиваля дизайна, прошедшего в сентябре 2008 года, демонстрируют идею, подход, если хотите — стиль, достаточно универсальный для воплощения в самых различных материалах. В английском дизайне особо ценится способность мыслить творчески и находить нетривиальные решения там, где, казалось бы, все уже давно испробовано.

Tom Price - нетривиальный британский дизайн

Итак — Том Прайс. Родился в Лондоне, в 1973 году. Получил профильное образование. Он учился на факультете дизайна в Лондонском Metropolitan University, а в 2007 году получил диплом Королевского Колледжа Искусств. Работал в качестве художника-декоратора, педагога. Ныне выступает как дизайнер-фрилансер и вольный творец.
В его портфолио пока не так уж много работ, зато имеются престижные награды и вполне внушительный список публикаций. А в качестве заказчика — новый, успешно развивающийся и уже завоевавший солидную репутацию, британский бренд Mark.

Tom Price - нетривиальный британский дизайн

Том Прайс относится к молодому поколению дизайнеров, хотя, по сути, его подход к проектированию созвучен идеям постиндустриального дизайна, будоражившим умы последние десятилетия минувшего века. Уже в первых самостоятельных работах он скорее скульптор и художник, чем проектировщик. Его увлекает непредсказуемая сиюминутная красота. Прайс создает мебель и светильники на основе трехмерной обработки размашистых карандашных набросков (кресло Heightfield Chair в 2006 году и кольца Draw Rings в 2007 году) Или, как для светильника Cast Light, сканирует ореол света лампы, который, так же после соответствующей обработки, становится формой абажура. Он не столько проектирует, сколько талантливо играет. Использует передовые компьютерные технологии для превращения плоских линий в выразительную объемную массу, а света в материальную причудливую форму.

Tom Price - нетривиальный британский дизайн

Едва начав карьеру дизайнера, Том Прайс был замечен и отмечен. Но настоящую известность ему принесла коллекция кресел 2007 года. Именно эта коллекция была выставлена минувшей осенью в лондонской галерее Tent. «Tent London« — самая молодая выставка фестиваля дизайна, представляющая передовые концептуальные проекты. И хотя выделиться на фоне такого парада креатива задача непростая, Прайсу это удалось. Фотографии его стенда опубликовали почти все издания, писавшие о выставке.

Tom Price - нетривиальный британский дизайн

В чем же секрет?

Коллекция называется «Meltdown Chairs», что в переводе означает «Расплавленные Кресла». Сами объекты предельно просты. Чем и пленяют. Том создал этакий «антигламур», по-своему трогательный образ «урбанистической экологии».
Технология такова: берутся материалы, «произрастающие» в промышленной среде современного человека и обрабатываются с примитивным, «докультурным» изяществом. Произвольно сматывается в клубок полипропиленовый канат («PP Blue Rope»). Или ПВХ кабель в «PVC Hose». Или, как для «PP Tube», собираются в пучок обрезки пластиковых водопроводных труб. А можно сгрести в кучу и связать одежду из полиэстера, как для «Fleece Chairs». Прайс особо отмечает, что при «сборке» изделий не используются никакие дополнительные материалы, только исходные. Далее — изготавливается металлическая форма, накаливается и ею прессуется «сидение». Все очень просто, даже наглядно — можно догадаться, не сверяясь с аннотацией.

Tom Price - нетривиальный британский дизайн

Кстати, вопреки опасениям, сидеть в таком кресле оказалось довольно удобно…

Кресло PE stripe Meltdown Chair стало его очередным экспериментом по использованию нетрадиционных материалов и техник.

Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн

Сиденье кресла – это пучок разноцветных пластиковых «ковриков», спрессованных при высокой температуре и укрепленных на каркасе из нержавеющей стали. PE stripe Meltdown Chair – одно из серии подобных изделий, изготовленных по аналогичной методике, — было представлено на Международном дизайнерском форуме Design Miami 2011, проходившем с 30 ноября по 4 декабря в США.

С точки зрения более-менее привычных стереотипов, видится то ли очередная концептуальная идея по вторичному использованию отходов, то ли эдакий дизайнерский пост-панк.
Но если взглянуть непредвзято — все же не случайно эта коллекция и этот дизайнер вызывают сегодня такой резонанс.
Наверно, главный секрет успеха Прайса в том, что на фоне интеллектуального дизайна и невероятно сложных современных технологий, рядом с филигранными произведениями лазерной сварки и напичканными электроникой «умными» объектами должен быть вот такой вот «противовес». Простой, брутальный и выразительный «хенд-мэйд» дизайн. Напоминающий, что все гениальное — просто. И еще о том, как тонка грань между прекрасным и безобразным. И о том, что каждый взрослый когда-то был ребенком, не знавшим правил и способным сотворить что угодно из всего, что попадает в руки.

Tom Price - нетривиальный британский дизайн

Быть может, Том Прайс, «перерастет» свое увлечение «рукотворным» дизайном и будет проектировать солидные, коммерчески успешные промышленные изделия.
А может, займется поп-артом. А может быть, придумает что-нибудь совершенно неожиданное и снова всех удивит.

Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн

Новый проект Прайса Tree installation, сделанный из полипропиленовых труб и нейлона, занял всю комнату в Industry Gallery в Вашингтоне с сентября до ноября 2011.
Инсталляция задумывалась не только для того, чтобы перенестись в весну и обратить внимание публики на чудо-деревья. Творение Тома Прайса призвано показать широкие художественные возможности пластикового вторсырья, а заодно высечь искру иронии. Если в природе вишни быстро отцветают, то пластиковые экземпляры могут долго радовать глаз.
Работа частично воздает должное собственным культовым вишневым деревьям Вашингтона, заодно подвергая сомнению наше отношение к пластику.

Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн
Tom Price - нетривиальный британский дизайн

В одном из интервью Прайс в качестве основного своего творческого принципа привел высказывание Пабло Пикассо: «Бог сотворил жирафа, слона, кошку… У него нет определенного стиля. Он просто продолжает пробовать»

Реклама