Метки

, , ,

Полезная информация: Сегодня реставрация старой мебели приобретает новый смысл, так как имеет ряд неоспоримых преимуществ которые останавливают людей от приобретения новой, обивка мягкой мебели поможет вернуть ей былую красоту, а в некоторых случаях даже существенно улучшить оригинал, так как этой процедурой занимаются настоящие профессионалы своего дела, на сайте http://www.641-6-642.ru/ подробно рассказано о этом технологическом процессе.

В то время, как власти большинства городов мира замуровывают в бетон ручьи и речушки, встречающиеся на пути растущей городской инфраструктуры, власти Сеула, наоборот, демонтировали автостраду и освободили от бетонных оков русло древней реки.

Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон

Исторический центр столицы Южной Кореи Сеула находится на территории древнего города династии Чосон. Он изобилует старинными дворцами, соседствующими с ультрасовременными постройками делового квартала – высотными офисными зданиями, штаб-квартирами корпораций и гостиниц. Эти земли располагаются в долине небольшой реки Чхонгечхон (Cheonggyecheon), русло которой проходит неподалёку от городской мэрии и тянется через Сеул на протяжении 6 км. На протяжении почти полувека (с конца 50-х) река была погребена под скоростной трассой – а сегодня она, будучи окружённой пышным зелёным парком, снова дарит радость здешним жителям.

Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон

В середине прошлого века индустриализация в этом крупном промышленном и деловом центре страны жёстко диктовала свои условия, то и дело требуя увеличивать дорожную «паутину». Без особых колебаний естественный поток был скрыт в подземной трубе под огромным шоссе, связывающим разные части города и в то же время разделяющим его центр. Возможно, по тем временам это и был неизбежный, необходимый шаг – ведь река была грязной, мутной и являлась потенциальным источником болезней. Однако новая автомагистраль была очень шумной и сильно отравляла воздух исторического города.

Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон

Времена меняются, и в какой-то момент правительство города активно занялось снижением уровня загрязнения окружающей среды. Точнее будет сказать, что этот момент наступил с вступлением на пост мэра Ли Мён Бака (Lee Myung-Bak), который в настоящее время является президентом республики. Именно он стал автором проекта «Cheonggyecheon River Project», который вернул светлое будущее городской реке. Многим бизнесменам эта затея пришлась не по душе, — в конце концов, речь шла о миллионах долларов, — но большая часть потока была высвобождена из плена в конце 2005 года и окружена зелёными посадками. Чхонгечхон гораздо мельче и похожа на большой ручей, так как на поверхность поступает не весь объём текущей воды – но зато он фильтруется на выходе у Cheonggyecheon Plaza. Поэтому воды реки чистые и безопасные – в них даже водится рыба.

Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон

Над ручьем Чхонгечхон возвышается 20 мостов, каждый из которых несет в себе какой-то определенный смысл, а стены вдоль ручья красиво украшены.
Самые красивые и привлекательные места на всем протяжении ручья Чхонгечхон — это фонтаны на площади Чхонге, откуда берет свое начало ручей, мост Квантхонгё (считается, что если пройтись по этому мосту в первое полнолуние нового года по лунному каледарю, то весь год не будут болеть ноги), расписные стены в районе Тондэмуна, стена желаний, на которую можно повесить записку со своим желанием, и многое другое.
К тому же, в окрестностях Чхонгечхона расположены такие известные достопримечательности, как дворец Токсугун, Сеульская площадь, Культурный центр императора Сечжона, улица Инсадон, дворцы Чхандоккун и Чхангёнгун и другие .

Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон

Новый аквапарк стал основной жизненной артерией центра города – в летний зной река помогает охлаждать воздух, а деревья и посадки активно очищают его. Теперь сине-зелёная нить парка, тянущаяся через город, в любое время года является самым любимым местом прогулок и встреч у горожан. Летом дети играют в воде, молодёжь назначает романтические встречи – а зимой Чхонгечхон наряжается в рождественские огни. В будни работники ближайших офисов отдыхают в этом уголке природы от деловых встреч, бумаг и мониторов. А по выходным парк посещают целые толпы горожан – поскольку не все имеют возможность отправиться за город или к морю на уик-энд. По праздникам здесь тоже многолюдно, и вдоль реки проходят парады.

Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон

Благодаря стараниям столичных властей у моста Тумуль в районе Мачжан муниципального округа Сондон появился еще один музей под открытым небом, посетители которого могут на некоторое время перенестись в не столь отдаленное прошлое – в 1960-е годы и увидеть, каким был Чхонгечхон в то время.
Здесь возведены пять двухэтажных деревянных домов, похожих на те, что ютились на Чхонгечхоне 40 лет назад. Причем в каждом доме тщательно воспроизведен и интерьер той эпохи. Есть здесь книжная лавка с потрепанными комиксами и галантерейный магазинчик, жилой дом с приклеенными к стене киноафишами тех лет и лавка, торгующая угольными брикетами, которыми тогда топили дома. У домов можно увидеть старинные носилки и тачку, а внутри жилого дома – различные предметы домашнего обихода вплоть до белья, развешанного на просушку на втором этаже. В лавке галантерейщика ностальгирующие по шестидесятым годам могут с умилением увидеть деревянные счеты, спички и сигареты тех лет. Дети же, пришедшие сюда с родителями, с удивлением рассматривают забаву их пап и мам – железный обруч, которые ватаги сорванцов гоняли при помощи палочки по улочкам вдоль Чхонгечхона.

Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон

Так выглядели настоящие трущобы, тянувшиеся вдоль ручья в не столь уж и далеком прошлом.
Наибольшей популярностью этот музей под открытым небом пользуется у тех, кому сейчас 40 – 50 лет, то есть чье детство пришлось на шестидесятые годы. Для этих людей прогулка вдоль деревянных домов того времени – это редкая возможность вернуться в свои детские годы, а заодно и рассказать своим чадам о том, как жили их родители.

Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон

Успех с реорганизацией Чхонгечхон стал первым в программе облагораживания других частей города – следующей стала река Ханган, окружённая пешеходными и велосипедными дорожками. Так же Ли Мён Бак превратил площадь перед зданием мэрии в огромный газон, а чего стоит созданный им всего за год Сеульский лес, где обитают многие виды животных! Его же инициатива помогла решить транспортную проблему в городе: с увеличением количества личного автотранспорта всё больше неприятностей жителям доставляли пробки на дорогах. И чтобы дать общественному автобусному транспорту весомое преимущество и существенно сократить время поездок пассажиров, были проложены специальные автобусные линии. Теперь, тратя по 8 часов на работе, жители не тратят ещё по 4 на дорогу туда и обратно.

Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон

Масштабные действия правительства сделали большое одолжение городской экологии: воздух в Сеуле намного чище, чем в Пекине – его можно сравнить только с воздухом в Токио. Более 75% отходов демонтажа шоссе было повторно использовано на укрепление русла и благоустройство набережной реки, а также возведение торговой аллеи.

Не только обитатели столицы оценили огромный вклад Ли Мён Бака в улучшение качества жизни — об этом в 2006 году вышла статья в азиатской версии журнала «Time»: «Некогда Сеул являлся символом бетонных джунглей, а ныне превратился в оазис зелени. Этим город подает яркий того, как необходимо любить и заботиться об окружающей среде».

Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон
Голубая артерия Сеула | Экопроект восстановления реки Чхонгечхон