Метки

,

Полезная информация: Что может быть лучше надёжного и качественного европейского автомобиля? Ответ прост да пожалуй и ни чего, особенно когда свет увидел новый компактный седан Peugeot 301, на данном этапе как мне кажется это самый идеальный вариант для жителей больших городов, сочетание идеального внешнего вида и изысканного комфорта.

Этот художник стал легендой ещё при жизни. Европейские учёные-исследователи пишут статьи о его творчестве, защищают диссертации, а картины Александра Лобанова являются своеобразной визитной карточкой Арт-проекта ИНЫЕ (г. Ярославль).

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

Александр Павлович родился в городе Молога Ярославской области. В 7 лет он заболел менингитом и из-за этого он стал глухонемым. Он любил мастерить игрушки, поделки. После затопления города Рыбинским водохранилищем (несомненно сильнейшее впечатление для ребенка) семья переезжает в Ярославль. Одно из ярких впечатлений того периода — расквартированные в доме солдаты, в шутку пообещавшие подарить пареньку винтовку. Так родилась мечта, а может — и обида. С 1947 года безвыписно находится в загородной больнице «Афонино». Александр с трудом подчиняется её укладу, но постепенно увлекается творчеством. Рисует сцены охоты или «несчастного случая». Наивные сюжеты ассоциируются с собственной трагедией — изоляцией. Далее «протестный период» уступает место теме «взросления» и становления образа «Я-идеала».

АВТОПОРТРЕТЫ.

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

Как мальчишка с восторгом играет пистолетиками, воображая себя героем, так и выдумщик Лобанов проводит жизнь в ИНОМ мире невсамделишного оружия, в котором нет места страхам и сомнению. Его ружья перестают стрелять, мироощущение преследуемого сменяется самоутверждением защитника, образы которого приобретают автопортретные черты. Оружие — сверхценный атрибут «отпугивания», символизирующий и мужское достоинство. К середине семидесятых годов завершился поиск и своей «миссии»: художник модифицирует «трёхлинейку» С. Мосина. «Сдвоенный затвор» винтовки стал предметом трепетной любви, надёжным и безотказным символом чудо-техники, компенсирующей ограниченные возможности автора.

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

Одновременно Александр с упоением фотографировался. В этих фотографиях он выступал оформителем, режиссёром и актёром «парадных» автопортретов. Изготовленные из картона разрисованные рамки — декорации — и муляжное оружие он устраивал в фотоателье и просил снимать. Развивающаяся личность А. Лобанова, благодаря творчеству, а значит, и необходимости осмысления, становится самодостаточной. Нет сомнений: он «зауважал» себя, нашёл роль в жизни, пусть и ограниченную стенами больницы. Рисунки и фото убедительно демонстрируют не столько «болезненность», сколько детскость души.

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

 

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

С первой выставки ИНЫЕ в 1997 г. творчество А. Лобанова зачаровывает зрителей. Отрадно, что ещё при жизни художник познал общественное внимание и признание. В 1999 г. в Художественном музее мастер присутствовал на персональной выставке «аутсайдер», приуроченной к его 75-летию; а далее началась его европейская биография. Работы представлены в художественных музеях Ярославля и Иванова, Музеях творчества аутсайдеров и наивного искусства (Москва), Музее de Art Brut (Лозанна), Музеях современного искусства Вильнев д’Аск и Креасьон Франш (Франция), коллекциях «abcd» (Париж) и галерее С. Цандлер (Кёльн). Художник — дипломант международного фестиваля «ФЕСТНАИВ-2004». Он предстаёт как наиболее масштабный мастер Аутсайдер-арт, «сделанный в СССР».

Куратор Арт-проекта ИНЫЕ В. В. Гаврилов

Термин арт-брют придумал в 1940-м году Жан Дюбюффе, собиравший произведения художников, существовавших за пределами художественной культуры и не пытавшихся подражать великим образцам или следовать тенденциям в искусстве. Дюбюффе считал, что каждый человек — художник, а рисовать столь же естественно, как ходить и говорить. Арт-брют он сравнивал с золотыми самородками и парным молоком, хранящим животное тепло.

Винтовочный примитивизм Александра Лобанова

Картины Лобанова традиционно относят к творчеству душевнобольных. Но если непредвзято глянуть взором незатуманенным паволокой эстетства-богемности на подавляющее количество образцов современного изо-искусства…

Невольно закрадывается мысль о том, до чего-же хрупка и размыта грань между умием и без-умием.

Кстати, москвичам на заметку, в Москве есть цельный «Музей творчества аутсайдеров»
Первоначально ее основу составляли работы душевнобольных художников, однако в настоящее время коллекция представлена несколькими разделами, такими как: Искусство аутсайдеров, работы категории «Новый вымысел», Наивное искусство, психопатологическая экспрессия.
В музее есть картины Лобанова.