Метки

, , , ,

Полезная информация: не секрет, что свадьба это торжественный день в жизни каждого человека и очень важно что бы на память остались замечательные фотографии сделанные настоящим профессионалом, на сайте sergeybolomsa.com.ua который является портфолио Сергей Боломса на суд посетителя выставлены замечательные работы, которые просто заставят Вас принять правильное решении при выборе фотографа.

В современной Мексике retablos, или ex-votos, это картинки в дар католическому святому в благодарность за какое-то чудесное событие, избавление от опасности или болезни. Художественные благодарности сопровождаются описанием историй о том, как им помог тот или иной святой. Получаются такие слегка наивные персональные иконки. Прихожане рисуют картинки сами или заказывают художникам-«retablero»

Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
ночью я захотела пить. я встала с кровати и пошла на кухню за стаканом воды, но к своему ужасу увидела, что за кухонным столом сидят марсиане (!) и едят, а моя собака, которая очень хороший охранник, загипнотизирована или парализована. Я благодарю пресвятую деву за то, что инопланетяне не увидели меня, и я смогла убежать и спрятаться, целая и невредимая, до тех пор, пока они не ушли.

Первоначально ретабло (retablo — от лат. retro — за, позади и tabula — доска, retrotabulum) — вариант алтарного образа, появился в середине XIV в. в средневековой Испании. После завоевания Мексики распространился и в странах Латинской Америки.
Ретабло представлял собой сложную архитектурно-декоративную композицию, как правило, достигающую потолка и включающую архитектурное обрамление, фигурную и орнаментальную скульптуру, а также живописные изображения.
В 19-м веке самодеятельные мексиканские художники начали рисовать меньшие по размеру ретаблос, которые были предназначены для украшений кабинетов вне церкви. На картинах изображались Дева Мария, Христос или другие святые, скопированные с образов в церквях. В 1920-х ручная роспись Retablos была заменена на более дешёвые и доступные литографии. В современной Мексике retablos, или ex-votos, это картинки в дар католическому святому в благодарность за какое-то чудесное событие, избавление от опасности или болезни. Художественные благодарности святым сопровождаются описанием историй о том, как им помог тот или иной святой. Получаются такие слегка наивные персональные иконки. Прихожане рисуют картинки сами или заказывают художникам. В Мексике множество художников-«retablero», как профессиональных, так и самоучек, которые промышляют рисованием ретабло. По всему миру есть люди, коллекционирующие эти прекрасные произведения и подлинные картинки стоят немалых денег.

Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
В маленьком лесу около нашего дома 3 кошки жили в очень плохих условиях, они были тощие и дикие, но постепенно я завоевала их доверие, теперь они живут в моем саду, и мы даем друг другу любовь и дружбу, они сейчас очень здоровые, красивые и даже немного толстые. Я благодарю Святого Франциска за то, что она позволила мне завоевать доверие этих кошек, потому что я очень люблю их, и они тоже любят меня.

Техника традиционна: масляная живопись на металлической пластине, чаще оловянной, но вполне допускается в качестве материала дерево или холст. Современные ретабло-художники вообще обходятся бумагой.
При этом стилистика их выполнения не изменилась и в наши дни.
Экс-вото картины включают три основных элемента:
1) Изображение сцены трагедии или кто-то с серьезной болезнью или увечьем,
2) святого или мученика, что вмешался, чтобы «спасти день»
3) надписи описанием трагических событий и благодарность за божественное вмешательство.
Картины в стиле ретабло отличаются большей деталировкой, изысканностью и даже вычурностью.

Retablos это уникальный гибрид многовековой католической иконографии и народного искусства, отражающий исторические, культурные и религиозные связи между «старым» и «новым» миром.

Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
я благодарю тебя, пресвятая дева гваделупская, за то, что спасла меня от смерти, когда мой лев обезумел и попытался напасть на меня. но я доверился тебе и смог закончить выступление
фелипе «отважный»
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
собака моего соседа какала в моем дворе. это происходило до тех пор, пока я не разбил ему лицо, и теперь он выгуливает ее где-то в другом месте, и подбирает за ней. я благодарю пресвятую деву гваделупскую за то, что она простила мне этот плохой поступок.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
огромный и страшный паук сплел свою паутину в моем комоде, когда я обнаружила это, я была парализована от страха, потому, что я очень боюсь пауков даже самых маленьких. но мой сын быстро отреагировал и брызнул в зверя инсектицидом. ему пришлось израсходовать целый баллончик. я благодарю святого франциска за то, что монстр не напал на моего сына и за то, что он очень храбрый мальчик и смог справиться с ужасным пауком.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
свинья и осел упали на меня, и я даже не могла пошевелиться, я думала, что мы все умрем, но благодаря святому франциску погонщик мулов услышал мои крики и прибежал на помощь. когда я выбралась, все мое тело было в синяках, но все кости были целы. животные были в прекрасной форме, т.к. они упали на меня.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
в своей спальне я столкнулась лицом к лицу со смертью. я помолилась святой деве сапопанской, и она сделала так, что мои собаки набросились на смерть и стали ее кусать, и смерть меня не забрала. благодарю за это чудо святую деву сапопанскую.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
когда я жил в городе, люди недолюбливали и опасались моих животных, потому что они необычные и не похожи на привычных домашних питомцев. я благодарю пресвятую деву гваделупскую за то, что мне в наследство от двоюродной бабушки достался дом далеко от города, и теперь, вдали от людей, которые нас сторонились, мы стали намного счастливее.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
моя жена очень любила есть в постели. она постоянно грызла сухари, что меня крайне раздражало, т.к. я был на диете и кроме того, из-за хруста я не мог ни спать, ни смотреть телевизор. я благодарю пресвятую деву сан-хуанскую за то, что она послала в нашу спальню целую армию муравьев, учуявших еду, и с тех пор моя жена перестала есть в постели.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
мою кухню наводнили тараканы, а моя кошка оказалась слишком ленивой, чтобы на них охотиться. благодарю святого паскаля за то, что он послал мне идею принести в кухню весь мой скот: хрюшек, уток и кур, которые, хоть и испачкали слегка кухню, съели таки всех тараканов наводнивших мой дом.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
мариане перес было трудно заводить друзей, потому что она была очень застенчивой, и ей было трудно общаться с людьми, но когда ее семья переехала на побережье, она подружилась с дельфином, и теперь она очень счастлива. мариана благодарит святого франциска.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
наша собака боялась воды, но когда огромная волна утащила моего младшего брата в пучину, она не колебалась ни секунды и бросилась за ним в море. мы благодарим пресвятую деву марию скорбящую за это удивительное чудо.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Малышка Деметриа Тиомитци благодарит Антония Великого за то, что ее кошки привыкли к купанию и больше не царапаются, когда их моют.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Приготовив прекрасный обед для почетных гостей, я обнаружила, что моя собака, решившая, что почетный гость — это она, стоит на столе и уплетает главное блюдо — цыпленка. Я благодарю Святого Паскаля Байлона за то, что он послал мне вдохновение, и я смогла приготовить другое блюдо, которое гости очень хвалили.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Благодарю Святого Франциска за то, что я зарабатываю достаточно денег для того, чтобы заботиться о всех бездомных котах в округе, и за это они дарят мне свою любовь.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
У моего соседа была гигантская свирепая собака, которая приводила в ужас моих котиков, и я боялась, что эта зверюга убьет одного из них. Благодаря моим мольбам, Святой Франциск сделал так, что сосед, найдя дом получше на другом конце города, переехал туда, и мои котики избавились от этой жуткой псины.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Мой муж купил дом в тихом местечке, далеко от цивилизации. Однако оказалось, что среди обитателей дикой фауны очень много не менее диких обезьян, которые мечтали с нами подружиться. Сначала нам это казалось весьма забавным, но потом обезьяны обернулись настоящей чумой: они стали воровать одежду, которую я стирала в речке, дергали нас за волосы, воровали еду, и, что самое ужасное, наши дети стали вести себя как дикие обезьяны. Я благодарю Пресвятую Деву Марию Соледад (Пресвятую Деву Скорбящую) за то, что мужу пришлось по работе переехать в Халапу, а там у меня будет новая стиральная машина и ни одной обезьяны поблизости.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Моя жена обожает кошек и постоянно приносит домой всех бездомных кошек, которых она находит на улице. Проблема состояла в том, что жена позволяла кошкам ночевать в нашей спальне, а кошки по ночам предпочитали не спать, а играть и скакать. Моя жена спит как убитая, а я, лишившись сна, дожил до того, что начал видеть галлюцинации. Я благодарю Пресвятую Деву Сапопанскую за то, что моя жена все-таки увидела темные круги у меня под глазами, и теперь запирает кошек на ночь в гостиной, а я снова могу спокойно спать.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Я вечно опаздывала на работу из-за того, что в полусне выключала будильник и продолжала спать. Боясь потерять работу, я помолилась Святому Франциску. И вот, благодаря ему, я узнала, что если оставить окна открытыми, то ко мне в комнату залетают птицы, просыпающиеся с первыми лучами солнца. Они будят меня своим нежным и мелодичным щебетанием, и я просыпаюсь в хорошем настроении, в котором продолжаю пребывать весь день. Большое спасибо Святому Франциску за это чудо.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Растения в моём саду стали вянуть и перестали цвести. Я была опечалена. Благодарю Пресвятую Деву Сапопанскую за пришедшую мне идею ставить моим растениям музыку. Мой сад ожил и расцвёл, в него прилетели птицы и бабочки. И теперь благодаря музыке у меня самый красивый сад в округе.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Мои дочери любят играть на флейте в курятнике, они говорят, что там очень хорошая акустика. Я думаю, что курицы от этого стали гораздо счастливее, и я также очень счастлива, потому что выяснила, что музыка повышает производительность яиц, и сейчас я зарабатываю больше денег с их продажи.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Мои подруги все время ругали меня за то, что я вышла замуж за ленивого хиппи, который раскрасил нашу гостиную в яркие цвета и декорировал ее в провокационном стили. Я очень стеснялась приглашать гостей к нам домой. Но однажды моя подруга привела к нам одну богатую и эксцентричную старушку, которая просто влюбилась в дизайн моего мужа и заказала ему украсить ее дом. Сейчас мой муж стал узнаваемым дизайнером, и о нем пишут во всех журналах по дизайну, а подруги страшно мне завидуют. Я благодарю Пресвятую Деву Сапопанскую за то, что мой муж такой талантливый.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
После долгих лет наших отношений Иделиадоро наконец-то предложил мне выйти за него ззмуж, но в день свадьбы он взял и передумал. И только Дева Мария Сапопанская мне подсказала о его бегстве, поэтому я смогла побежать и вернуть его обратно в церковь, и потом мы поженились и теперь живем счастливо.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
леонардо гутиэррэс пел на балу лидера профсоюза и влюбился в девушку, которая оказалась любовницей большого босса. он благодарит святую сесилию за то, что его не убили, а только сломали обе ноги, и девушка осталась с ним.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Однажды ветреным днем морские волны принесли мне прекрасного мужчину, который стал любовью моей жизни. Я благодарю Святую Барбару за то, что она прислала на мой пляж человека, который станет моим мужем и спутником жизни на веки вечные.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
я бесконечно благодарна святому антонио за то, что я вышла замуж за прекрасного человека, который настолько любит животных, что взял меня в жены несмотря на то, что у меня обезьяна, 2 собаки, 2 кота и попугай. и теперь мы все вместе живем счастливо на его ранчо.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Я и моя сестра-близнец благодарим Пресвятую Деву Сапопанскую за то, что близнецы Агилар каждую субботу исполняют для нас серенады красивым тенором, и мы все очень влюблены.[center]Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым

 

[color=#666666][i]Всю жизнь я мечтала, что однажды прекрасный черноглазый принц грациозно прискачет на белом коне, сожмет меня в своих объятиях и страстно прошепчет, что любит меня.
Я благодарю Пресвятую Деву Сапопанскую, ибо мужчина моей мечты действительно явился, хотя и не затем, чтобы сжать меня в объятиях, а затем, чтобы купить землю у моего отца, но когда я увидела его на белом коне, я сразу поняла, что это ОН. Увидев меня, он тоже почувствовал, что это любовь с первого взгляда. Я благодарна святой Деве за то, что теперь мы будем жить долго и счастливо.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
однажды на пикнике лаура погналась за бабочкой и ушла далеко от своей семьи. когда она стала собирать одуванчики, она заметила, что потерялась. лаура очень испугалась и попросила святого духа помочь ей найти семью. в то же мгновение подул легкий ветерок, и семена одуванчика полетели по направлению к месту, где была ее родственники, уже успевшие не на шутку испугаться. вся семья благодарна за это чудо.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Моя личная жизнь была в хаосе, я грустила, была в депрессии. Но мой дядя дал мне свой старый джип, и я благодарю Деву Гваделупскую, что он сделал это, потому что теперь я с солнцем на лице и ветром в моих волосах. Депрессия исчезла, и скорость позволяет мне чувствовать себя свободной и счастливой
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Оставленная любимым женихом Элиза Моралес решила заглушить боль едой, но вскоре начала толстеть, а вместе с ней отъелись, как шары, её пес и кот. Когда Элиза осознала, что теперь на неё не налезает никакая одежда, то обратилась с молитвами об укрощении аппетита к святому Паскуалю. И святой сделал так, что она повстречала очаровательного паренька, потеряла аппетит и похудела от новой любви.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Мой сын Артуро стал хиппи и круглыми днями курил марихуану, не учился и не работал. Я обращалась к Святой Деве, но она не вняла моим молитвам. Тогда я стала просить Святого Михаила Архангела. Его тронули мои горести, и спустя некоторое время мой сын поступил в университет. Теперь он не такой балбес как прежде
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Мама и бабушка научили моего сынишку Карлитоса вышиванию. Парнишка стал превосходно вышивать и получал от этого занятия огромное удовольствие. Я забеспокоилась и попросила Пресвятую Деву Сапопанскую сделать так, чтобы вышивка больше не приносила радости моему мальчику, т.к. узнай его отец, истинный мачо, что его сын занимается женской работой, он бы ужасно разозлился. Дева сотворила чудо, и двоюродный брат научил моего Карлитоса ездить на велосипеде, ребенок так этим увлекся, что напрочь забыл о вышивании.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Бесконечно благодарим Пресвятую Деву Гваделупскую за возможность купить «Жука», и теперь мы можем ездить на нём.
Фетровый и Костлявая. Мехико, октябрь 2005.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Посвящаю это прекрасное ретабло с моим изображением Святому Франциску Ассизскому за то, что пару дней назад помог мне найти крем для депиляции всех этих некрасивых волос под мышками, на ногах, руках и даже на лице.
Самора, 1960
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Учительнице Рамоне Гонзалес дали класс в школе, полной насекомых, зверьков и всякого мусора. Вдобавок её ученики оказались весьма бестолковыми и вообще ничего не учили. Учительница благодарит Деву Сапопанскую за то, что в итоге её перевели в другую школу, где и дети умнее, и нет никаких мух и зверей.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Я не могу жить без Живого Журнала, но месяц назад мне отключили интернет за неуплату, и у меня не было денег заплатить. Я благодарю святого Исидора Севильского за то, что моя соседка не разбирается в компьютерах, и теперь я пользуюсь её высокоскоростным wi-fi!
Эту картинку заказала aksion_esti в благодарность св.Исидору Севильскому, скорому помощнику и крепкому заступнику всех пользователей Интернета.

Часть ретаблос, представленных в коллекции, написана мексиканским художником по имени Alfredo Vilchis Roque (р.1960).
Сын фабричного рабочего из Мехико, который когда-то пришел из села в столицу на заработки, художник-самоучка, Алфредо теперь известнейший retablero, exvotero и считается признанным мастером жанра. Он пишет ретаблос более 20 лет, устраивает выставки и лекции по всему миру, пишет статьи и книги о народном искусстве.
Алфредо собрал коллекцию из нескольких сотен старых эксвото и сам написал их более 4000.

Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Альфредо Вилхис Роке — самый что ни на есть потомственный художник-ретаблеро со своей студией в городе Мехико. К нему приходят люди со своими чудесными историями, а он за деньги рисует им эти картинки. Он очень известен в мире фолк-арта, и недавно у него даже вышла книжка с коллекцией его работ.
Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым

И, разумеется, любители ретаблос в нашей стране — создают свои картинки-благодарности

Ретаблос (Retablos) - благодарственные письма-картинки католическим святым
Однажды я сидела в кресле и тщетно пыталась понять куда подевались 2,5+n лет моей жизни. мне было никак не придумать как бы залатать, закрасить, заштриховать эту огромную дыру, через которую дует и прямо таки плачет навзрыд. В этот момент мне пришла смска, в которой совсем мало мне знакомая юная девушка среди прочего сообщила: «зато я влюбилась». Эту картинку я посвящаю телефону нокиа, который уже не раз меня выручает, потому что я улыбнулась. ©Маша Якушина
***