Метки

, , , , , , , , ,

Всякий раз, когда разговор касается знаменитого фотоагентства Magnum упоминаются имена Анри Картье-Брессона, Роберта Капы и Дэвида Сеймура. Эти мастера всегда выделялись из списка членов агентства. Однако, есть еще один основатель, который из-за своей природной застенчивости и скромности, был в тени своих знаменитых коллег — британский фотограф Джордж Роджер / George Rodger (1908 — 1995)

Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

Из книги Кароля Наггара о Джордже Роджере – «Приключения в фотографии»:

Любой, кто прочитал эту книгу, понимает, что страсть к работе у фотокорреспондентов очень велика. Это может звучать преувеличено, но всякий раз, когда Джордж Роджер был вдали от полей сражений, он страдал от мигреней, ночных кошмаров и тяжелой депрессии.
Роджеру потребовалось несколько лет, чтобы найти свое истинное призвание. В детстве Джордж был независимым, тихим, сдержанным и жаждущим приключений ребенком. В 17 лет, из-за плохого поведения, отец забрал Джорджа из школы и отправил работать на ферму. Это занятие мальчику было совсем не по душе, позже ему удалось подняться на борт сухогруза, едущего на Ближний Восток. С тех пор начались его путешествия, которые не прекращались до конца его интереснейшей жизни.

Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

Несмотря на то, что мальчик начал фотографировать в 15 лет, его мечтой всегда было стать писателем. В течение всей жизни он вел дневник, с которым делился своим опытом, впечатлениями, интересными фактами из жизни. Когда Роджеру исполнился 21 год, фотограф решил попытать счастье в Соединенных Штатах, но 1929-й год был не слишком хорош, чтобы найти работу, несмотря на это, Роджер пережил Великую депрессию, работая на нескольких заводах и фермах. В 1935-м году он вернулся в Англию, морально побежденный и без гроша в кармане. Он случайно наткнулся на рекламу в газете ВВС The Daily Telegraph, которая изменила всю его жизнь. Им требовался фотограф. Роджер получил работу с портфолио из шести фотографий, таким образом, вступив не только в новый этап приключений и историй, но и страшных личных трагедий, которые сформировали его характер и творчество. Это была величайшая удача в его жизни. О фотографии он ещё почти ничего не знал в то время. Его помощница, которую он называл Эсмиральдой, выпускница Школы фотографии Блумсбери, научила Роджера всему: при какой температуре проявлять пленку, как пользоваться студийным оборудованием, вставлять пластинку в камеру.
Сначала Роджер делал портеры знаменитостей, приходивших на Би-Би-Си, для журнала The Listener. Через два года он снимал фоторепортажи первых телепередач телестудии Би-Би-Си, вот в это то время фотография наконец заинтересовала Роджера.
Фотографии он делал в двух экземплярах (что было запрещено) для Би-Би-Си и для себя. Когда началась война, все негативы вместе с архивом Би-Би-Си были помещены в очень безопасное место, в которое скоро попала бомба, все было уничтожено. Роджеру тоже пришлось выкинуть все негативы периода работы в Би-Би-Си, так как просто не хватало места для новых.

Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

После нескольких лет работы на BBC и улучшения его технических знаний, Роджер ушел в отставку. Фотограф решил двигаться дальше. Джорджа заинтересовали информационные агентства. К тому времени стало ясно, что его призвание быть фотокорреспондентом. Он купил себе Leica и Rolleiflex и отправился снимать. Его фотографии публиковались во многих журналах и всегда были подписаны автором. Джордж Роджер был фотографом, который рассказывал. В течении года Джордж Роджер был внештатным сотрудником Black Star.
С началом войны Джордж Роджер почувствовал непреодолимую внутреннюю потребность стать ее «хронистом». Фотографии воздушных налетов «блиц» на Великобританию в 1940–1941 годах позволили ему стать военным корреспондентом журнала Life.
Успех его рассказов и фотографий Лондона 40-х годов вдохновил редакторов «Life magazine « на то, чтобы отправить Роджера в Африку в качестве фотокорреспондента на две недели, эта командировка растянулась на два года. Роджер воспользовался своим опытом и знаниями, полученными во времена Великой депрессии в США и начал снимать свои лучшие работы.
Он активно освещал военные события в Западной Африке и ближе к концу войны последовал за войсками союзников, освобождавшими Францию, Бельгию и Голландию. Кроме того, Роджер документировал отступление британских войск из Бирмы (совр. Мьянма) и был, вероятно, единственным фоторепортером из Великобритании, кому по особому разрешению китайских командующих позволили следовать по единственной дороге, ведущей из Бирмы в Китай. Роджер был корреспондентом в 61 стране. Он говорил, что его целью было фотографировать простых людей с юмором в чрезвычайных ситуациях.

Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

Джордж Роджер был первым фотографом, кому в 1945 году довелось попасть в концлагерь в Берген-Бельзене. Его снимки сваленных на земле груд тел и фотографии немногочисленных выживших были опубликованы в журналах Life и Time, и, во многом благодаря им, общественность увидела истинное лицо лагерей смерти. Впоследствии Роджер вспоминал, как, проведя несколько часов в концентрационном лагере, он ужаснулся тому, что все это время искал выгодные ракурсы, выстраивал красивые композиции из груд тел, сваленных между постройками и деревьями. Эти фотографии, хорошо известные всему миру, преследовали Роджера остаток всей его жизни, он никогда их не пересматривал, в отличие от многих

Для Роджера это был очень тяжелый опыт. Он решил для себя, что больше никогда не сможет работать военным корреспондентом. Покинув журнал Life, он стал путешествовать по Африке и Ближнему Востоку, продолжая фотографировать явления природы и жизнь местных обитателей.
Африка была его страстью. Он вернулся туда, спустя годы, чтобы сделать документальные снимки нескольких племен.
На протяжении последующих тридцати лет он выполнял различные задания и участвовал в экспедициях в Африку, делая снимки ее природы и людей. Многие африканские фотографии Роджера были впоследствии опубликованы в журнале National Geographic и во многих других периодических изданиях.

Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

В 1947-м году Роберт Капа с друзьями решили основать фотоагентство «Magnum photos», которое обеспечило бы полную независимость фотографам, охрану авторских прав и работу его членам на коммерческой основе (Эта организация преодолела многие трудности за свою историю и по сей день остается одним из самых важных фотоагенств в мире.) Magnum Photos — первое в мире фотоагентство и агентство фотографов, ставящее своей целью распространение репортажных снимков в печати. Создано 12 ноября 1947 в Париже по инициативе Анри Картье-Брессона, Роберта Капа, Джорджа Роджерса и Дэвида «Чимы» Сеймура. По легенде, именно бутылка распитого в тот вечер шампанского «Магнум» послужила поводом для названия этого фотоагентства. Основанием создания фотоагентства было желание фотографов сохранить и защитить права собственных фотографий и иметь центральное бюро.
Идейный вдохновителель агентства, Анри Картье-Брессон выдвигал принципы фотографии, важнейшими из которых были: использовать фотоаппарат Leica, фотографировать для агентства Magnum Photo, не допускать постановочных съёмок, кадрирования фотографий.
Роджер, Картье-Брессон и Дэвид Сеймур были единственными, кому предложили работу в «Magnum photos». Позже, к ним присоединились Билл Вандиверт с женой Ритой, которые должны были возглавить новый офис в Нью-Йорке. Мария Эйснер стала секретарем парижского офиса. Для улучшения работы и лучшего охвата территории, Роберт Капа разделил мир в соответствии с личными интересами каждого мастера: Дэвид Сеймур отвечал за Европу, Анри Картье-Брессон за Дальний Восток и Китай, Вандиверт снимал в США, а Роджер на Ближнем Востоке. Для Роджера конец 40-ых был очень тяжелым периодом, агентство Magnum, которое было в то время его настоящей семьёй, поддерживало его. Поездки в то время оказывались развлечением: Таити, Ямайка… Вскоре Роджер стал сотрудничать с National Geographic.

Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

Начиная с 1947 года он организовал более сорока экспедиций в Африку и на Ближний Восток и стал лучшим летописцем жизни африканских племен. Первый сфотографировал соревнования по борьбе нубийцев в Судане, был единственным человеком, кто когда-либо снимал Rain Forest , исчезающий ритуал ухаживания пигмеев в Уганде.
В 1979-81, спустя три десятилетия после того, как ему было отказано в доступе к племени, после случайной встречи он смог вернуться и сфотографировать церемонию обрезания масаи, никогда прежде не доступную взгляду иностранца.
Джордж Роджер исколесил весь континент вдоль и поперек в своих многочисленных путешествиях вплоть до 1979 года. «Джордж фотографировал жизнь нубийских племён задолго до Лени Рифеншталь и его фотографии намного человечнее», — писал Анри Картье-Брессон.

Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

UGANDA. Wagasero girls wear strings of beads around their foreheads. 1948
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

Zeekogat farm, Oudtshoorn. Herd of ostriches ready for plucking. 1948
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SUDAN. Kordofan. Men from the Kao-Nyaro tribe waiting to take part ina match. They wear lethal bracelets, each weighing 2 kilos with two inch double flanges. The function of the bracelt seems to be to crack open the skull of the oponent. 1949.
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

KENYA. Masai Mara. The initiate throws himself onto a cow hide where he is held by an ‘uncle’ (someone the same age as his father). He wears the black cloak of the junior moran tied around his shoulders. The ‘doctor’ performs the first cut aided by an assistant. 1979
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

KENYA. Masai Mara. The cutting is done in several phases — not just one quick cut. The whole operation took a quarter of an hour. The initiates expression never changes. The white substance is the sap of a shrub used as a disinfectant. 1979
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

ALGERIA Sahara. Tamanrasset. The Tuaregs are nomadic people and roam the desert south of Tamanrasset. Although they often own land, they do not work themselves. Black slaves from Sudan do all manual labour. The Tuareg home is made of goat and camel skins slung over stout poles or of reeds and straw. 1957
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

A young Masai girl. 1979
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

ALGERIA. Sahara. Tamanrasset. Tuareg women celebrating the birth of a noble child. 1957
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

ALGERIA. The Sahara. Timimoun Oasis.1957
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

FRENCH EQUATORIAL AFRICA. (Now Known as Republic Of the Congo). OBANGUI-CHARI. Diamond Hunter. Jinx Rodger in a jungle campsite. 1951
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

IRAQ. Baghdad. The front entrance to the Al Kadhimain Mosque. 1952
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

Desert Patrol. W.W.II. 1941
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

Fort Mafrak. Soldiers from the desert patrol about 100km from Amman. 1941
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

KENYA. 1958
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

KENYA. 1979. Elephant
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

KENYA. Masai Mara. Zebra. 1979
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

KENYA. Masai Mara. Zebra. 1979
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

KENYA. Masai Moran circumcision ceremony. 1979
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

KENYA. Masai Moran circumcision ceremony. 1979
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

KENYA. Nairobi National Park. 1958
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

KUWAIT. The Arab Legion. A Soldier of the Camel Corps holds his prize Hawk which is used for hunting birds in the desert. 1952
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

KUWAIT. The Oil Industy. The Arabian Sword Dance a ceremonial dance in Kuwait. Some 5,000 spectators gathered to watch the dance which was performed by 200 men, the majority were Bedouin tribesmen. 1952
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

LEBANON. Baalbek. 1965. — LEBANON. The remaining columns of the Temple of Jupiter in the Roman city of Baalbek. 1965
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

The victor of a Korongo Nuba wrestling match is carried shoulder high. Southern Sudan. 1949
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SOUTH AFRICA. Basutoland(Lesotho)
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SOUTH AFRICA. Basutoland. Basuto mother and child
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SOUTH AFRICA. Transkei. Land of the Red People. 1948
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SOUTH SUDAN. Bari schoolgirls. 1954
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SUDAN. Aluma Plateau. 1954. Line of Bari women
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SUDAN. Kordofan. A gathering of the Nuba tribe in the Korongo Jebels (mountians). Men from the village of Kao dancing. 1949
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SUDAN. Kordofan. A Korongo Nuba wrestling match. 1949
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SUDAN. Kordofan. A little girl of the Mesakin Tiwal carrying the cowrie-studded belt of her father, which is also decorated with two horns
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SUDAN. Kordofan. A woman of the Duk Faiwil gathering food and water. 1949
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SUDAN. Kordofan. A young unmarried girl of the Messakin Tiwal tribe. 1949
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SUDAN. Kordofan. Korongo Nuba women making bread from Dhoura meal in the granary (tukl) room of a Mesakin Qusar house. 1949
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SUDAN. Kordofan. Korongo Nuba wrestlers waiting to take part in a match. They ar powdered with wood ash so they can get a grip on each other. 1949
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SUDAN. Kordofan. The Nubas.1949
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SUDAN. Kordofan. The Nubas. Dinka and Nuer girls dressed for ceremonial dance. 1949
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SUDAN. Kordofan. The Nubas. Women who attend the wrestling matces decorate themselves by covering their head and shoulders in sour milk. 1949
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SUDAN. Kordofan. The Nubas. Young children fomr the Messakin Tiwal tribe sitting outside a hut. 1949
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SUDAN. Kordofan. The Village of Kau. 1949
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SUDAN. Kordofan. Two fighters from the Kao-Nyaro tribe who use lethal bracelets during fights. 1949
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SUDAN. Torit. Schoolgirls. 1954
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

SUDAN. Upper Nile Province. Duk Fadiat. Shilluk tribesman. 1949
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

TANZANIA. Children from the Wagogo tribe wear special headgear for the circumcision ceremony. 1947
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

UGANDA. Bunyoro. The King of Bunyoro 1954
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

UGANDA. Lake Edward. A Wakonje fishermen with his catche of Ngege fish. 1948
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

UGANDA. Pygmies. Dance of the forest people. 1948
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

UGANDA. The Pygmies. Young Bachimbiri girl. 1948
Фотограф George Rodger | ч.2 | Африка и Ближний Восток в фотодокументах

 

UGANDA. Emmanuel, son of the chief drummer of the Bunyaro tribe.1949