Метки

, , , ,

Роль упаковки для потребительских брендов сложно переоценить. Она является одним из важнейших носителей, а иногда и единственным инструментом коммуникации бренда. Поэтому очень важно, чтобы все элементы дизайна упаковки производили правильное впечатление и эффективно работали на пользу бренда. Выделив продукт на полке в ряду конкурентов, упаковка может многократно повысить конкурентоспособность бренда, значительно сократить затраты на рекламу и даже вывести продукт на рынок без дополнительных расходов на коммуникации…

Чуть запоздав, мы всё же радуем вас лучшими примерами самой интересной, креативной, красивой упаковки и гениальных концептов прошлого года: от печенек и семечек до саморезов и нового альбома «Океана Ельзи»

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

За дизайн упаковки для Myllyn Paras агентство Depot WPF получило «золото» на конкурсе рекламы Восточной Европы Golden Drum.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Дизайн молочных продуктов от Depot WPF завоевал «золото» на мировом конкурсе упаковки Pentawards.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Стаканчик самых вкусных семечек, которые раньше продавали старушки, в упаковке от PUNK YOU BRANDS.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Украинское агентство — «Мичурин» — продолжает внезапно заигравшую тему семечек. О дизайне «Пионерских» в целом сказать нечего, а вот его деталь — маркер размера упаковки в правом нижнем углу — достоин внимания.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Когда к тебе обращаются что-такие-дерзкие семечки Ивана Ветрова, становится не по себе.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Усатые персонажи от агентства OTVETDESIGN

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Упаковка с нестандартными для лимонада названием, графикой и персонажами от агентства Depot WPF.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Бутылки в виде мексиканских гитаристов от IKON BC и иллюстратора Стива Симпсона.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Главная тема упаковки от Red Pepper — древесная текстура.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Компания «Дымов» собственноручно разрабатывает упаковку для «мобильной версии» колбасных снэков «Stickado»: флоу-пак открывается быстрее, чем комбинация вакуум + картон.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Проект Катерины Тетеркиной «Ceylon Inspiration» для ланкийского бренда «Jaf Tea»

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Премиум-пельмени «Перфекто» затянуты в черное: по мнению брендингового агентства «Wellhead», на черном совершенство продукта очевидно. Его полиуретановая кукольность, впрочем, еще очевиднее.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Новая серия кухонных принадлежностей «Epicurean». Это чуть ли не единственная марка утвари, в которой изобретательность и удобство достигнуты без использования разноцветного силикона, а за счет формы, фирменного слоеного формата и изумительно простого материала, так что задачей «Duffy & Partners» было показать товар лицом, без какой-либо отсебятины.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Шведы «Garbergs Project» направили врожденные способности к дистиллированному скандинавскому дизайну на брендинг органического чая. Холодными баночками «Johan & Nystrom» можно выкладывать сообщения на кухонной полке.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Линейка «Ingredissimo», включающая приправы от карамельной крошки до томатной стружки, разработана каталонской студией «Lo siento», чьи фирменные приемы — эксперименты с конструкциями и неочевидные сочетания материалов. Коробки «Ingredissimo» работают всеми гранями: крышка вызывает слюноотделение, информативная фронтальная часть удовлетворяет практический интерес, боковые стенки побуждают к действию.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Парфюм «Helvetica» от калифорнийского агентства « Guts and Glory». Судя по всему, эта будничная дискуссия о шрифтах была краткой: «Коллеги, чем пахнет Helvetica?» — «Ничем». Спустя несколько месяцев у «Guts & Glory» появился собственный лимитед «Helvetica The Perfume». Духи уже продаются; они ничем не пахнут, и дизайнеры говорят о них как о воплощении идеи небытия в парфюме. Парфюмерный фетишизм абсурден, добавляют они: лого «Hh» нанесен на флакон золотом 999 пробы.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Последняя работа «Mousegraphics» в подборке — рыбные деликатесы «Thalassios Kosmos» в крепких картонных сетях.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Дэвид Коул признается, что каждый проект для «Woodinville Whiskey Company» воспринимает, как награду: желания дизайнера, влюбленного в алкогольную геральдику, не так уж часто совпадают с техническими возможностями производителя.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Сэм Оуэн представляет проект «Dada Rare Vodka» как оду дадаизму, хотя его истоки, скорее, в классической мультипликации: многоуровневый рисунок проявляется при совмещении всех трех бутылок-фонов.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Две крышки из зеленой фольги на кефирных бутылках-лейках Дмитрия Пацукевича. Больший носик — собственно для разливки кефира, меньший, — отверстие системы «антибульк». Ту же идею Дмитрий прорабатывает в молочном концепте «Drink Milk!», где крышки стилизованы под рога молочного викинга.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Екатеринбургский «Brandiziac» : огромный ломоть шоколада с утопающими фруктами, перехваченный обечайкой с леттерингом.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Шесть минеральных паттернов от японской — что видно за километр — студии «Saga Inc.»

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

«Established» упаковали эксклюзив «Formula X» для сети «Sephora». Грани и закругленные углы флаконов, безыскусных на первый взгляд, позволяют экспериментировать с выкладкой.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Аргентинское креативное агентство «Arena Bahamonde» разыгрывает на винных этикетках осязаемые истории, просто комбинируя конгрев и тиснение фольгой

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Очаровательное приглашение на большую греческую свадьбу — упаковка освежающих пастилок «Happy end», которая должна скрасить гостям полет на Китиру. Цимес в омонимии: по-гречески «счастье» и «таблетка» звучит одинаково.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Японская дизайн-группа «Nendo» выпустила фигурный шоколад «Pen» в виде тюбиков с краской.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Сумасшедшее вино от испанского агентства «LOLA Madrid» упаковано в холщовую смирительную этикетку, не имеет под нею никаких опознавательных знаков и, судя по всему, настолько не в себе, что хранить его лучше запертым в кейсе с мягкими стенками.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Блистательно простое решение краковской команды «Studio Otwarte» для бижутерии

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Дизайн нового альбома «Океана Ельзи» «Земля», созданный громкой киевской студией графического дизайна Юрка Гуцуляка, не включает конструкторских наворотов (карман для каталога на обложке — не в счет) и являет одну внятную аграрную метафору — немножко детскую, по словам самого Вакарчука. Впрочем, то, что на столе смотрится, как большой козинак, на экране над сценой — центральном элементе key visual — превращается в огромное зеркало, по-гофмановски преображающее толпу слушателей в плотную россыпь семян.

•••

На этом реальная упаковка заканчивается, а лучшие концепты мы выделили в отдельный рейтинг.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Складывающаяся упаковка для сэндвичей — студенческий проект Ольги Гамбарян, Дианы Гибадуллиной, Александра Кищенко, Андроника Полоза.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Водка Firewood, дизайн Константина Болимонда.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

В челябинском «Бренд Бюро» создали суровую упаковку для саморезов и шурупов, на каждый вид товара по хищнику.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Чтобы понять, что находится внутри упаковки, достаточно лишь формы. Задачей дизайнеров Максима Арбузова и Павла Губина было сделать стильную и максимально простую упаковку меда. И они великолепно с этим справились.

Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.Лучшее в дизайне упаковки 2013. Итоги ушедшего года. 34 шт.

Ташкентский «Brandbox Creative» . В эти огромные кофейные зерна, выполненные из мягкого матового пластика, будет упаковываться кофе «Bookcafe Blend Ground Coffeee» — локальный бренд первого и единственного в Узбекистане интеллектуального кафе. Менее «прожаренная» капсула — для кофе средней прожарки, более темная — соответственно, для сильной.

•••