Метки

, , , , ,

Богемный Париж 1950-х годов прошлого века. Париж актёров, джаз-музыкантов, писателей и поэтов. Серия фотографий о людях, захваченных бесшабашной, беззаботной, декадентской и гедонистической любовью к жизни. Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу — серия, принесшая известность молодому голландскому фотографу Эду ван дер Элскену / Ed van der Elsken, и по праву вошедшая в сокровищницу мировой фотографии.

Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Love on the Left Bank Ed Van der Elsken, Vali Myers et Pierre Feuillette, Paris, 1950-1954. © Ed Van der Elsken / Nederlands Fotomuseum, courtesy Annet Gelink Gallery
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Pierre Feuillette et Paulette Vielhomme, Café « Chez Moineau », Paris, 1952-1954 © Ed van der Elsken / Nederlands Fotomuseum, Courtesy Annet Gelink Gallery
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Auguste Hommel et Jean-Michel Mension devant le café « Le Mabillon », Paris, 1952-1954. © Ed van der Elsken / Nederlands Fotomuseum, Courtesy Annet Gelink Gallery
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Bohèmes, café « Chez Moineau », Paris, 1953 © Ed van der Elsken / Nederlands Fotomuseum, Courtesy Annet Gelink Gallery
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Vali Myers, Paris, 1951 © Ed van der Elsken / Nederlands Fotomuseum, Courtesy Annet Gelink Gallery
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Париж пятидесятых. Фотосерия Love on the Left Bank / Любовь на левом берегу. ©Ed van der Elsken / Эд ван дер Элскен
Ed van der Elsken

Эд ван дер Элскен / Ed van der Elsken (1925-1990) не получил никого фотографического образования за исключением заочных курсов, экзамен на которых он, кстати сказать, успешно завалил. Некоторые исследователи полагают, что в этом и заключается причина его успеха: он, дескать, не прибегал к сложным техническим приемам, не обращал внимания на композицию и поэтому его работы так пропитаны атмосферой места и времени. Такое объяснение кажется более чем спорным — соответствующего эффекта фотограф добился именно в результате использования определенных (может быть и неосознанных) композиционных решений.
С 1950 по 1954 год Эд ван дер Элскен жил в Париже. Молодой человек много фотографировал и в 1956 году вышла в свет его первая книга «Любовь на левом берегу» («Love on the Left Bank» — любовная история, рассказанная с помощью фотографий и коротких фрагментов текста. Книгу ждал неимоверный успех — по мнению художественной критики и широкой публики автору удалось отразить дух Парижа начала 1950-х годов.
В 1954 году Эд ван дер Элскен вернулся в Амстердам и жил там до конца жизни, продолжая время от времени разъезжать по разным странам, иногда проводя там значительное время необходимое для подготовки книги или съемки документального фильма. В 1959-1960 годах он совершил кругосветное путешествие, а в 1966 году издал книгу «Сладкая жизнь» («Sweet Life») — своеобразный фотоотчет о своих приключениях, о местах в которых он побывал, о людях которые встретились на его пути.
Эд ван дер Элскен был очень продуктивным фотографом: за свою жизнь он издал 26 книг фотографий. Его работы часто выставлялись по всему миру, они входят в постоянные экспозиции крупнейших музеев Европы, Америки и Азии. Он умер в 1990 году от рака предстательной железы, незадолго перед смертью закончив работу над фильмом «Прощание» («Bye») — честным рассказом о своих мучениях, о своей борьбе с болезнью. (источник)

•••