От вопроса о миграции к вопросу, о национальной идее.

Юрий Графтио

Мне кажется, что вопрос миграции в современной России,  это не просто вопрос замещения трудовых ресурсов или сохранения имперского величия госудаоства, это вопрос чрезвычайно важный даже судьбоносный, от решения которого зависит будущее нашей страны. От его решения зависит, какой будет наша страна во всех аспектах своего развития. Какой она станет в политическом, экономическом, социальном, этническом, духовном отношениях в недалёком будущем.

И размышляя над этой проблемой, вставшей перед нашей страной у меня, как у простого гражданина, возникает ряд вопросов, на которые я не всегда могу найти вразумительные объяснения.

Например. В условиях притока в Россию огромного числа людей из мусульманских стран я понимаю, что мы – россияне должны быть толерантными, но я не понимаю, почему мы должны быть глупыми. Неужели обязательно нужно учиться исключительно на собственных ошибках? Неужели трудно оценить то, что уже произошло в благополучных европейских странах, которые «извиняясь» за свою колониальную политику и нуждаясь в рабочих руках, наводнили свои государства выходцами из мусульманского мира? Разве трудно понять, что проводимая в Европе политика мультикультурализма провалилась? Когда мусульмане в Германии на вопрос о том, как им живётся в христианской стране, отвечают, — А, разве Германия христианская страна? Когда парижане боятся заходить в метро, не говоря уже о вспышках насилия и погромах, не трудно спроецировать происходящее в Европе на нашу страну и ответить на вопрос, — Что же нас ожидает в недалёком будущем? При этом, как только речь заходит о мигрантах, сразу раздаются голоса утверждающие, что без них Россия обойтись не может, а тех, кто поднимает этот вопрос, тут же обвиняют в национализме.

Не будучи специалистом в первом вопросе и доверяя мнению экономистов, социологов и учёных изучающих вопросы миграции, я допускаю, что они нам действительно нужны. Особенно в Москве, потому, что Москва – это не Россия. Москва – это авторитарно-рабовладельческий горд-полис, что-то вроде античной Спарты. Я понимаю, что на поставке рабов в рабовладельческую республику зарабатываются большие деньги. И цепочка этой бизнес схемы очень велика – от высоких чиновников через силовые структуры до бандитов. И, всё же, для меня является неоспоримым фактом, что приехавшие в нашу страну мигранты сначала сбили цену на многие виды работ в строительстве, а затем просто вытеснили наших рабочих с рынка труда. Я это знаю на конкретных примерах.

По поводу обвинений в национализме либерально-демократической общественностью людей предлагающих введение для мигрантов визового режима я думаю следующее. Мне кажется, что в данном случае, это не проблема национализма. Лично я ничего против ни таджиков, ни узбеков не имею, я их даже друг от друга не отличаю. А киргизы мне даже симпатичны своей революционной неугомонностью. Происходящее в России – это не проблема национализма, это проблема столкновения различных цивилизаций основанное на различиях религиозной культуры, на разнице менталитетов, мировосприятия. Это межцивилизационное столкновение не проходит по границам  стран, оно проходит по границам двух различных миров. Никакой ненависти, никакой вражды я к мигрантам не испытываю (на меня пока не нападали), но!

Я не понимаю, а почему для решения своих проблем они едут в нашу страну? Почему они приезжают, бросают семьи, получают нищенские зарплаты, живут в скотских условиях, становятся фактически бесправными бессловесными рабами? И всё это из-за денег? Из-за денег такой массовый героический стоицизм? А почему они не занимаются своей страной, почему не стараются изменить жизнь к лучшему в своих странах, почему боятся или не хотят разобраться со своими Рахмонами и Каримовыми (киргизы впрочем, разбираются)?  И закрадывается мысль, что всё это неспроста, и не только деньги мотивация их нашествия. И если от существования рядом с мигрантами становится «неуютно» жить гражданам России невольно возникает мысль, — А пусть они решают свои проблемы у себя дома, в своих странах. Зачем ехать к нам? Они сами проголосовали за свою независимость, сами рассчитывали на свои силы (может быть самонадеянно), они сами сняли с России ответственность за свою судьбу. Они – не бывшие колонии России, не Алжир и Тунис, Россия не несёт за них ответственность. С другой стороны, в башке у «кремлёвских мечтателей» засела идея воссоздания великой империи. И, глядя на то, как развиваются события, возникает опасение – как бы эта империя, если она будет восстановлена, не превратилась в «Золотую орду».

Многие политики предлагают введение визового режима для трудовых мигрантов. И это, в какой-то степени, может быть поможет. Но введение визового режима бессмысленно без наличия государственных границ. Если страна превращена в «проходной двор», а границы не охраняются, то, о каком визовом режиме можно говорить? Отойди подальше от пропускного пункта и вереницей проводи через границу так сказать трудовых мигрантов. Не исключено, что они и наркотики могут с собой прихватить. Что при этом делают все наши спецслужбы и внутренние войска не понятно? Может быть нужно всем силовым структурам больше границей заниматься? Пусть поездят «вахтовым методом» поохраняют по два месяца границы родины. Надо же отрабатывать высокие зарплаты и получаемые квартиры. А, насчёт того, что коррупция перейдёт с рынков на границу – вот и хорошо, лучше разбираться с ней на границе, а не сидя в уютных кабинетах в столицах. Поражает бездействие наших силовых структур. Разве не понятно, что стране угрожает этническая исламская экспансия? Разве не известно, что по всей стране уже существуют очаги исламского экстремизма (об этом по телевизору говорят), что в мечетях уже вовсю агитируют проповедники радикального ислама? Разве не известно, что в школах городов нефтяной Сибири и иных областей России уже преобладают ученики из исламских регионов СНГ и Кавказа?

А теперь несколько цитат из статьи монаха Иоанна «Свой среди чужих» («Русская народная линия» 05.09.2013 г.):

«… проведенный здесь анализ и его выводы имеют отношение ко всей нефтяной Сибири, а в главном и к иным областям России, где массовые миграции из исламских регионов СНГ и Кавказа поставили вопрос о сохранении народов, исконно проживающих на местах оседлости переселенцев, и русского этноса в первую очередь.

Если рассматривать ситуацию в подростково-молодежной среде, складывающуюся в быстро формирующихся новых демографических и социальных условиях, можно видеть, что она несет в себе все признаки развивающегося этноцида русского населения.

(ЭТНОЦИД — искусственно созданные условия, приводящие к уничтожению национального самосознания народа)<…>

Многие города ХМАО (как, к примеру, Мегидон, Лангепас, Ханты-Мансийск) — своего рода образцово-показательные,  где социальная и административная работа на сегодня — лучшее из возможного. Взрослые горожане пока еще могут спать спокойно, но, увы, не их юные сограждане — если говорить о быстро набирающей силу проблеме религиозного экстремизма и этносепаратизма.<…>

 Аналогичная ситуация практически повсеместна — по всей нефтяной Сибири. Со всех сторон и всеми возможными путями сюда идет радикальный ислам. Время не ограничивает его глобальные притязания, он ведет тотальную «надвременную» войну. Ни законы цивилизованного общества, ни даже сама человеческая жизнь ничего не значат в его фундаментально обоснованной стратегии захвата власти — особой, сакральной, над обществом, государством и главное — над личностью. <…>

В жизни человеческого общества нет более сложных и многогранных проблем, чем вопросы религиозного и этнического сосуществования. Самые опасные и острые их грани — проекция религиозных воззрений на сферу национальных вопросов и, соответственно, наоборот. Особенно в многонациональном и поликонфессиональном обществе.<…>

Нужно ясно понять: в подростковой среде нет никакого умеренного или «традиционного» ислама — здесь он исключительно радикальный, пусть и «по-детски». <…>

В тюрьмах идет системная массовая работа по обращению уголовных элементов в радикальный ислам, чем крайне обеспокоены пенитенциарные органы. Радикальные исламисты создали в тюремной сфере так называемые «джамааты» и «организовали процесс преступления и наказания» таким образом, чтобы в тюрьмы попадали спецы ваххабитов по вербовке. <…>

Большая политика — это долгосрочные прогнозы. Вот как комментирует свои претензии на российские территории один из исламских авторитетов: «Мы все равно победим Россию — рождаемостью». И это уже правда.<…>

Абсолютное большинство мусульман России и СНГ — сунниты, и здесь традиционно сложились наиболее добрососедские отношения. Собственно так же, как между Россией и ближневосточными странами с превалирующим суннитским населением. Но некоторое время назад духовный лидер суннитского ислама шейх Юсуф Кардави объявил Россию «врагом номер один». <…>

В институте веры, особенно такой, как ислам, авторитетно брошенное слово может сформировать многовековой закон для многих тысяч или даже миллионов людей.<…>

Ислам в самом принципе своего существования имеет одно особенное свойство: на базе всех его толков и течений в любой момент может возникнуть формирование радикального направления. Как бы ни толковать «джихад», укрывая его богословскими метафорами, он джихад и есть — тотальная борьба с неверными. Ваххабизм утверждает, что понимает и реализует его вполне в соответствии канонам изначального ислама, но и сунниту, выше упомянутому шейху Кардави, принадлежит изречение: «ислам сохранился по сей день, благодаря убийству вероотступников». <…>

В аспекте выработки превентивных мер нам полезно было бы воспользоваться еще незначительным, но уже пройденным опытом Европы. Приведем выдержку из недавно опубликованного в США апологетического исследования доктора теологии Питера Хэммонда «Рабство, терроризм и ислам: исторические корни и современная угроза», где автор приводит социологический, историософский и религиоведческий анализ постулатов ислама и его значения в мировой истории. Хэммонд считает, что ислам это не религия и даже не культ. Это всеобъемлющая, тотальная, детально разработанная система жизни, включающая в себя религию, право, политическую и социальную системы, военные аспекты. Все, что уже происходит в российских регионах массового притока мигрантов мусульман, во многом подтверждает правоту автора, который исследовал ситуацию в Европе и Америке — у ислама одна стратегия.

Автор пишет: «История показывает, что исламизация страны начинается тогда, когда появляется значительное число мусульман, и они начинают отстаивать свои религиозные права и требовать привилегий. И когда политкорректное, толерантное и культурно разрозненное общество начинает идти на поводу у мусульман в их требованиях, начинают появляться уже некоторые иные тенденции.<…>

И когда эти проверенные историей методы дадут свои плоды, государство приблизится к тому, чтобы стать полностью исламским — на 100%, оно станет «Дар-аль-ислам» (дом, земля ислама). Тогда, как верят мусульмане, у них наступит полный мир, поскольку все станут мусульманами, медресе — единственным учебным заведением, а Коран — единственным писанием и руководством к действию одновременно» — заключает Питер Хэммонд.

Будем надеяться, что это не российский сценарий, но господин Хеммонд ничего не выдумывает, он просто объединяет уже видимые всему миру факты с детально разработанными доктринами радикальных богословов.

К примеру, в Югорском же городе Радужном баланс населения уже приблизился к отметке 50 на 50. Там чем-то разволнованная исламская молодежь уже переворачивает машины на улицах точно так же, как мы наблюдаем это в новостях об исламских бунтах в разных странах мира. Югорский депутат Гнетов говорит: «В этом городе нет ни одного русского молодого человека до 30 лет, которого не били бы приезжие». К нашей теме: как же на фоне этого чувствуют себя в данном случае «теневые граждане» — славянские, русские дети в школах этого Радужного?! Ведь логично, что чувствуют они себя плохо. Вероятно настолько, что об этом лучше молчать. Это приведет к необратимой деградации не только русских детей, но и отроков из степенных исламских семей, неизбежно ввергнув их души в водоворот злобы. Таковы законы детского общества…

 Сейчас сложилась особая ситуация: с одной стороны переселенцы, особенно молодые, не знают фундаментальных основ своей религии и тем более быстро попадаются на своего рода «модернистскую» проповедь ваххабитов, с другой — все больше богословски подкованных молодых людей приезжают в Россию, и они в свою очередь так же представляют проблему…».

Изяслав Александрович Адливанкин (монах Иоанн), ведущий специалист Душепопечительского Православного Центра святого Иоанна Кронштадтского (г. Москва) по проблемам молодёжных субкультур, деструктивных культов и религиозного экстремизма

Лично я уверен в одном. Будет в России большинство русского населения – всем народам будет хорошо и спокойно жить в нашей стране. Не будет русского большинства – и Россия погрузится в хаос и смуту окончательно, как в гражданскую войну.

Что касается республик мусульманского Кавказа, то они напоминают мне Троянского коня, которого мы по своей имперской глупости затащили в свой дом. Что потом было с Троей все хорошо знают, она пала.

И, если и дальше наши спецслужбы будут благодушествовать, бездействовать, не «выявлять» давно известные очаги распространения радикального ислама, не пресекать деятельность его пропагандистов, Россия получит второй трёхсотлетний период исламского ига. И никакой национализм здесь совершенно ни при чём. И в данном случае, как и следовало ожидать, мы имеем в России место столкновения различных цивилизаций, различного понимания мироустройства.

Далее хотелось бы порассуждать над тем, что можно сделать в этой ситуации? Что можно противопоставить мусульманскому нашествию? Какие преобразования необходимо провести в политической, социальной и морально-нравственной областях жизни России? Какую большую цель поставить?

Первой задачей, мне кажется, необходимо поставить задачу формирования из разрозненного, разделённого, дезориентированного общества единой ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАЦИИ.

Сейчас уже сформировано понятие ПОЛИТИЧЕСКАЯ (ГРАЖДАНСКАЯ) НАЦИЯ.

Мне нравится определение Фёдора Бирюкова в газете «Завтра» от 28 ноября 2012 г. в статье «Русская политическая нация». Оно коротко, ёмко и чётко сформулировано: «Политическая нация – это все граждане вне зависимости от этнического происхождения, признающие одни и те же язык, историю, моральные нормы и правила поведения, социально-экономические и государственно-политические интересы – своими, а также разделяющие общую ответственность за судьбу страны».

Ещё несколько цитат.

Виктор Мартьянов «Строительство политической нации и этнонационализм» (журнал «Логос» 2006, N 2).

Создание политической нации заключается вовсе не в разрушении этнической идентичности, но в создании правильной иерархии идентичностей гражданина, где политическое тождественно национальному и гражданскому. В то время как этническая идентичность нуждается в деполитизации и “разгосударствлении”, отнесении к культурному, языковому, историческому и прочим внеполитическим пространствам. <…>

Целью национальной политики на современном этапе может быть: а) доктрина нации-государства, состоящей из правового государства (где перед законом равны граждане, а не этносы) и гражданского общества, в котором человек является, прежде всего, гражданином со всеми правами и обязанностями, и только затем в частном порядке представителем той или иной конфессии, этноса и т. п. <…>

Поэтому условием стабильного существования современной нации является поддержание правильной иерархии идентичностей. В этой иерархии, по определению, на политический статус может претендовать лишь гражданская идентичность человека, являющаяся приоритетной перед всеми прочими его идентичностями, в том числе и этнической. Опыт бывших социалистических и нынешних “развитых стран” со всей очевидностью доказывает, что политика привилегий для меньшинств (этнических, конфессиональных, языковых и т. п.), принятия государством перед ними неких эксклюзивных обязательств (правовых и моральных) не решает тех исходных задач, ради которых эти шаги предпринимаются. Наоборот, подобная эксклюзивность лишь провоцирует напряжение и фрагментацию современных полиэтнических сообществ, препятствуя их интеграции в политические нации».

А. Витухновская, В. Чибисов «Политическая нация» (GRAUND ZERO – blackicon – Live Journal 12 октября 2012 г.).

«В качестве первого, но далеко не последнего шага мы предлагаем образование полноценной политической нации русских. Основной довод в том, что по результатам двух последних переписей и многочисленных опросов русскими себя считают порядка восьмидесяти процентов населения РФ. Так как мы говорим именно о политической нации, а не об этнической или генетической общности, то подобная самоидентификация достаточна для дальнейших выводов. Ещё десять-пятнадцать процентов населения примут любой разумный правительственный курс, если только он решит их экономические и социальные проблемы. Рисковать же благополучием страны и народа ради сомнительной «защиты меньшинств», особенно агрессивно настроенных пяти процентов, представляется нам не только неразумным, но и преступным.

Что включает в себя образование политической нации? Пересмотр федерального договора: как и большинство основополагающих регулирующих актов, принятых на заре образования РФ, этот договор писался под конкретных лиц и их личные интересы. Как следствие, усиление автономии ряда экономически успешных субъектов федерации: сегодня почти все региональные средства поступают в федеральный бюджет, откуда опять перераспределяются между регионами и между «федеральными воротилами». Фиксация русских как государствообразующего этноса: это снимет вопрос о межэтнических конфликтах в ряде регионов просто потому, что будут чётко расставлены государственные и правовые приоритеты. Обеспечение равенства всех и каждого перед законом, создание мощного правового поля, разделение властей и все те базовые принципы, на которых строится правовое государство. Установление обратной связи между властью и народом: не только выборность большей части должностей, но и возможность досрочного отзыва выбранных представителей, упрощение механизмов народного волеизъявления (митингов, референдумов, организации органов местного самоуправления) и т.д.

Подчеркнем, что в нашей «дорожной карте» по выходу из сегодняшнего кризиса националистическая риторика подчинена соображениям социально-экономического развития и стремлениям построить полноценную республику. Более того, мы считаем умеренный национализм не только естественным ответом на агрессию национальных меньшинств. Подъём и постепенная активизация национального самосознания, направление национальной энергии в мирное созидательное русло – это ещё и эффективная вакцина против вырождения национализма в шовинизм и другие его радикальные формы».

Задача два. На основании сформированной, собранной, сплочённой политической (гражданской) нации создание НАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА.

«НАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО  (госуда́рство-на́ция) — конституционно-правовой тип государства, означающий, что последнее есть форма самоопределения и организации той или иной нации на определённой суверенной территории и выражает волю этой нации. <…>

 В идеале такое государство предполагает, что все его граждане (или подданные) имеют общий языккультуру и ценности, а также, что все они являются частью единого общества, с его институтами и его проблемами. Большинство современных стран включают многие элементы национального государства.

Национальные государства, в отличие от империйгородов-государств и постсовременных государств, обладают монополией на формулирование обязательных к исполнению правил[1] и на применение силы в пределах своей территории[2]. Таким образом они распространяют своё прямое правление на всё население на своей территории и стремятся организовать жизнь людей определённым образом для экономического развития или обороны. <…>

Среди основных целей национального государства выделяют:

  • Политическое и социальное единство[7]
  • Коллективный прогресс, например, экономический рост и рост уровня жизни[8]
  • Права и развитие граждан, включая равенство и улучшение возможностей[8]

Такие цели могут быть отражены в конституции, программе образования, концепции экономического развития и других официальных документах[8]».  (ВикипедиЯ)

Ещё цитата.

Уолцер М. «О терпимости»  Национальные государства

«Большинство государств, входящих в международное сообщество, являются национальными государствами. Данное название не означает, что все они обладают национально (или этнически, или религиозно) гомогенным населением. В современном мире такая гомогенность если и встречается, то редко. Термин национальное государство означает лишь, что какая-то одна господствующая группа организует жизнь всего общества в соответствии с собственной историей и культурой и, если все идет, как задумано, осуществляет исторический прогресс и развивает культуру».

В нашем случае, законодательно  закрепляется создание РОССИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСГВА. И принадлежность человека к этому национальному государству только одно – он должен быть гражданином Российской федерации, что зафиксировано в его паспорте. А, для тех граждан, кто гордится своей национальностью и не хочет терять эту глубокую связь со своим этносом, можно вернуть  в паспорт запись «национальность». Я совершенно не вижу ничего страшного, если по желанию человека, в паспорте на одной из страниц ставится штемпель и добровольно со слов человека вписывается его национальность. Хочешь – пиши национальность, не хочешь – не пиши, оставайся просто гражданином Российской Федерации.

А теперь о национальной идее. Она называется «СЧАСТЛИВАЯ НАЦИЯ».

Она состоит из двух этапов:

первый – УСПЕШНАЯ НАЦИЯ;

второй – СЧАСТЛИВАЯ НАЦИЯ.

1. УСПЕШНАЯ НАЦИЯ – это нация, которая перестаёт вымирать, это государство в котором нет бездомных и нищих, в котором есть работа. Успешная нация – это когда уровень зарплат и пенсий как в Европе, когда нет проблем с жильём, когда человек может позволить себе иметь нескольких детей и его семья, при этом, не будет жить впроголодь, когда уровень твоих доходов позволяет тебе учиться, ездить по миру, иметь дачу, купить машину, лечиться и для этого совсем не надо быть миллионером или государственным чиновником. Когда всё это доступно каждому работающему человеку.

      Короче говоря, речь идёт о жизненном уровне среднего класса в развитой цивилизованной стране. Таких людей должно быть большинство.

Разумеется, такая страна должна обладать экономической мощью и военной силой для обеспечения своей независимости.

Кроме того люди должны знать, что они могут беспрепятственно выражать своё мнение на прямых и честных выборах, что их голос не пропадёт, не будет передан «технологами» другим кандидатам, за которых ты не голосовал. Человек должен быть уверен, что если он разделяет какую-нибудь идеологию, у него должна быть «своя» партия и «свой» кандидат в президенты, за которых он, и будет голосовать. Если в стране есть 15% граждан разделяющих демократическую либеральную идеологию, они должны быть уверены, что после выборов они и будут представлены в думе 15-ю процентами депутатов. Вот тогда и будет понятно, что выборы честные, ни как сейчас.

Подводя итог можно сказать, что для достижения успеха, разумеется, необходимо провести в стране назревшие и давно перезревшие социально-экономические и политические преобразования, о которых все (в том числе и люди при власти) давно знают.

2. Но, к сожалению, этих преобразований не достаточно для достижения следующего этапа – СЧАСТЛИВАЯ НАЦИЯ.

Однако вряд ли удастся его осуществить при том климате, который существует сейчас в нашей стране. Для достижения идеи – СЧАСТЛИВАЯ НАЦИЯ необходимо духовное единство, возникновение чувства общности и ответственности всех слоёв населения страны.

Нужно, чтобы народ поверил в искренность намерений и чистоту помыслов людей находящихся у власти. И это самое тяжёлое обстоятельство, которое необходимо преодолеть нации. Доверие – вот ключевое слово в этом процессе. Без доверия народа ничего не произойдёт. И я боюсь, что уровень доверия к руководству страны, к тем людям, которые находятся у власти, в силу их жадности, лицемерия, властолюбия, ложно понимаемого величия, боязни конкуренции, их неспособности ощутить себя согражданами, их недостаточной «высоты личности», не позволит нации осуществить этот прорыв. Я боюсь, что нынешний правящий режим этого доверия не имеет и потенциала к восстановлению этого доверия тоже.

Восстановление доверия граждан страны к его руководству – вот путь выздоровления нации,  её сплочения, путь восстановления доверия друг к другу. Если человек будет видеть, что государство заботится о нём, делает так, чтобы ему было удобно, уютно и безопасно жить в своей стране со временем это доверие к нему вернётся.

И по-настоящему великую Россию нам только предстоит построить, вернув себе ощущение достоинства от того, что все мы граждане этой страны. Человек – фундамент любого государства, и государству нужно развернуться лицом  к народу и работать в интересах большинства простых людей страны, чтобы к ним приходило ощущение счастья.

И так, через формирование ПОЛИТИЧЕСКОЙ (ГРАЖДАНСКОЙ) НАЦИИ к созданию НАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА и через социально-экономические, политические преобразования достижение уровня УСПЕШНАЯ НАЦИЯ к морально-нравственному подъёму – СЧАСТЛИВАЯ НАЦИЯ.

 

14 ноября 2013 г.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s